27-08-09 / 2009
Новости отрасли
Ускоренный поезд с рыбной продукцией отправился из Владивостока в Новосибирск

Свыше 100 тысяч тонн лососевых может скопиться в портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России, ранее заявил РИА Новости руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами. В РЖД, в свою очередь, заявляют, что "Рефсервис" - дочерняя компания РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями - полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно. "Рыба - высокодоходный груз, и железнодорожники рады возросшему потоку. Дефицита подвижного состава нет", - сказал Артамонов. Ускоренные поезда, по его словам, позволяют увеличить доходы за счет увеличения объемов перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. "Железнодорожники ведут активную работу по формированию ускоренных поездов из Владивостока в Новосибирскую, Свердловскую и Московскую области", - сказал собеседник агентства. Железнодорожники разработали пакет услуг, предусматривающий сокращение сроков и стоимости доставки и гарантированную сохранность груза, добавил он. "Чтобы обеспечить бесперебойную доставку рыбопродукции в центральные регионы страны, на основной рыбопогрузочной станции Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - Мыс Чуркин - сконцентрирован неснижаемый запас порожнего подвижного состава", - сказал Артамонов. Это десять рефрижераторных секций по шесть вагонов ОАО "Рефсервис" и 60 изотермических вагонов-термосов, принадлежащих различным собственникам подвижного состава. Член Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга ранее сказал, что рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны из-за нехватки рефрижераторных вагонов, а стоимость перевозок взвинчена. По его словам, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок, добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости - Дальний восток26.08.2009Ускоренный поезд с рыбной продукцией отправился из Владивостока в Новосибирск