13-04-17 / 2017
Новости отрасли
Ускорению работ на Сахалине дали ход

На Сахалине начались работы по подготовке к завершающему этапу масштабного проекта по переводу узкой островной колеи на общесетевой стандарт. На станции Холмск-Сортировочный приступили к сооружению специализированной базы для складирования рельсошпальной решетки на ширину 1520 мм.

На 15 железнодорожных тупиках станции по 600 метров каждый будут штабелями размещены звенья нового пути. Сейчас на обустройстве базы заняты силы и средства нескольких подразделений островного региона Дальневосточной железной дороги: восстановительного поезда № 526, Холмской дистанции пути, Сахалинской дистанции погрузочно-разгрузочных работ. 

– К работам на данном объекте мы приступили в марте, – рассказал начальник путевой машинной станции (ПМС) № 188 Евгений Кудряшов. – За это время при помощи коллег из ПМС-186 нами уже смонтированы 15 стрелочных переводов, подготовлены площадки для завоза и складирования путевого щебня. На укладке звеньев колеи 1520 мм задействован новый кран, специально направленный к нам с материка. На сегодня готово около 2 километров решетки. Общая длина путей, предназначенных под складирование, составит 9 километров. 

К настоящему моменту через паромную переправу Ванино – Холмск на остров начали поступать пакеты звеньев нового пути. Часть из них временно размещается на станционных тупиках Холмского узла, но уже очень скоро весь объем будет формироваться на территории новой базы. В дальнейшем отсюда рельсошпальная решетка начнет отправляться к местам укладки на перегонах островной магистрали.

Как известно, в прошлом году ОАО "РЖД" принято решение об ускорении темпов переустройства путевого хозяйства на Сахалине. Данный проект стартовал еще в 2003 году. На начало этого года из 806 км главного хода под материковый габарит ширины колеи реконструировано 619,4 км островной магистрали. 

Основную часть оставшихся работ предполагается завершить к 2020 году. Предстоит освоить большой объем финансирования – почти 16 млрд рублей. В текущем году РЖД выделено более 1,5 млрд рублей на выполнение проектных работ. В настоящее время специалисты ОАО "Росжелдорпроект" заняты на проектировании реконструкции искусственных сооружений. Это свыше 70 больших и малых мостов, 15 объектов земляного полотна общей протяженностью 5,6 км.

Загодя готовятся к массовым работам и железнодорожники. В текущем году, по словам заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги Андрея Золотых, будут сформированы основные запасы материалов верхнего строения пути, осуществлена поставка новых мостовых пролетов, дополнительной техники и оборудования. На основных станциях Сахалинского региона силами дистанций пути будут переведены на стандарт 1520 мм дополнительные станционные пути общей протяженностью около 20 км. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль13.04.2017