31-10-16 / 2016
Новости отрасли
Ускорение оборота вагона дается нелегко

О текущей оптимизации количества подвижного состава и работе в условиях сокращения рабочего парка вагонов рассказывает директор Саратовского филиала крупнейшего в России оператора грузовых железнодорожных перевозок АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) Сергей Титков.

Станция "проблемная".

По данным Сергея Титкова, в связи введенным запретом на продление срока службы железнодорожного состава, в этом году российским компаниям-операторам пришлось списать довольно много вагонов. В таких условиях, чтобы сохранить лидерские позиции на рынке компании потребовалось повысить скорость перемещения вагона - как на магистральных плечах, так и на подъездных путях грузовладельцев.

В целях увеличения производительности вагонов необходимо решить задачи ускорения их оборота и сокращения простоя под грузовыми операциями на станциях погрузки-выгрузки. По мнению представителя ПГК, этих целей невозможно добиться без динамичной работы с грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиком. Специалисты Саратовского филиала лично выезжают на "проблемные" станции Приволжской железной дороги (ПривЖД), инициируют работу с руководителями предприятий, имеющих трудности с организацией выгрузки вагонов. Помимо этого, сотрудники компании проводят совместные рабочие встречи с представителями предприятий и станций выполнения грузовых операций, где есть проблемы с организацией выгрузки вагонов для повышения эффектиывности взаимодействия друг с другом.

"Сокращение простоев и улучшение работы вагонов дается нелегко. Погодные условия, проведение ремонтов инфраструктуры, а также всевозможные обстоятельства, возникающие после постановки вагонов на подъездные пути предприятий оказывают негативное влияние на время погрузки-выгрузки и скорость продвижения подвижного состава. Для повышения скорости и эффективности грузовых операций мы не так давно внедрили информационную систему, позволяющую отслеживать количество и динамику подхода груженых вагонов на станции", - пояснил господин Титков.

Эта система позволяет проводить мониторинг, анализировать и сохранять подробную информацию по станциям, грузополучателям, а также по дороге дислокации. С ее помощью сотрудники филиала формируют базу данных по клиентам, которая содержит фронт выгрузки, особенности обслуживания подъездного пути и работы предприятия. Программа предусматривает также фильтрацию по операциям, грузу, грузополучателю, станции назначения и другим параметрам.

Кроме того, информационная система позволяет увидеть общую картину продвижения груза или с помощью календаря просматривать историю его движения за предыдущие дни. Все это значительно сокращает время на запросы и обработку информации, позволяет специалистам проанализировать ситуацию на дороге и предотвратить возможные простои под выгрузку. Помимо прочего, система позволяет настроить рассылку информационных сообщений клиентам по электронной почте с информацией о прибывающих под выгрузку вагонах. В компании отмечают, что нововведение позволяет значительно увеличить глубину планирования, повысить оперативность и качество взаимодействия с грузополучателями.

Синергетический эффект.

Принятые меры по повышению эффективности перевозок приносят свои плоды.

"С начала 2016 года такой важный показатель Саратовского филиала ПГК, как простой вагонов под погрузкой сократился почти на треть - до 3,9 суток. Важно, что сокращения простоев удалось достичь при общем увеличении количества выгружаемых вагонов компании на Приволжском полигоне по станциям Юльевка, Балаково, Петров Вал. Мы улучшили также показатели оборота вагона - с 7,7 до 6,8 суток, что быстрее, чем в целом по ПривЖД (7,61 суток). При этом доля Саратовского филиала ПГК в общем объеме погрузки на ПривЖД выросла с 10% до 13,5%" - рассказал Сергей Титков.

По его словам, достигнутые показатели - результат синергетического эффекта реализованных инициатив сотрудников филиала по повышению продуктивности вагонов и грамотного взаимодействия с грузоотправителями. Например, совместно с производителем фосфорсодержащих удобрений Балаковским филиалом АО "Апатит" оператор организовал перевозки сырья и продукции предприятия по схеме сдвоенных операций на станции Юльевка (ПривЖД), что позволило исключить порожние пробеги вагонов ПГК на этом участке и сократить расходы грузоотправителя на перевозку.

"Ускорения продвижения вагонов, сокращения их простоев было бы трудно добиться без содействия со стороны наших клиентов. Мы рады, что они с пониманием относятся и правильно оценивают текущую ситуацию на рынке грузовых перевозок, и благодарны им за лояльность и совместный труд", - подчеркивает господин Титков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф31.10.2016