19-03-19 / 2019
Новости отрасли
Ускорение на границе

На российско-казахстанском межгосударственном пункте передачи вагонов на станции Карталы Южно-Уральской магистрали ускорили прохождение через границу контейнерных поездов, прибывающих со станции Тобол Казахстанской железной дороги. Время обслуживания одного поезда снизилось с 235 до 86–96 минут благодаря изменению технологии обработки перевозочных документов. Обработка документов составов, идущих в сторону Казахстана, также стала занимать около 100 минут.

Пропускная способность российско-казахстанского пункта передачи вагонов выросла в несколько раз. Прежде работа с перевозочными документами занимала основную часть обслуживания составов на границе – 175 из 235 минут.

В прошлом году на совещании в Ташкенте были внесены изменения и дополнения в маршруты следования международных контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном направлении. Для повышения их суточной скорости до 1250 км пять пар таких поездов стали ежесуточно пропускать через межгосударственный пункт передачи вагонов на станции Карталы-1. Чтобы обеспечить эту скорость, потребовалось пересмотреть технологию и сократить простой.

"Анализ технологии обработки документов показал, что большая часть времени теряется при передаче документов с одного рабочего места на другое. Сначала перевозочные документы обрабатывались в одном кабинете, потом во втором, третьем и т.д. Из-за ожидания документов процесс их обработки занимал 3–4 часа при нормативе 2 часа 55 минут", – рассказал начальник станции Карталы Александр Кормилицын.

Было решено создать одно рабочее место – своеобразный центр по обработке перевозочных документов по принципу поточной технологии. "То есть та же технологическая цепочка с перевозочными документами выполняется в одном кабинете", – пояснил Александр Кормилицын.

Первые результаты работы показали эффективность поточного метода. Создали еще один такой центр. По аналогичной схеме стали работать и с документами грузовых поездов остальных категорий, следующих в межгосударственном сообщении. Есть и первые рекорды оформления перевозочных документов – 77 минут.

"В феврале создали третий центр и продолжаем изыскивать резервы, поскольку вскоре предстоит принимать и обслуживать поезда с большим количеством вагонов", – отметил начальник станции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2019