Создание единой диспетчерской смены в центре управления перевозками Западно-Сибирской дороги, изменение его функционала позволило значительно повысить эффективность контроля и мониторинга эксплуатационной обстановки в режиме реального времени.Новые возможности центра позволяют оптимально управлять движением на грузонапряженных участках.
Участники ассамблеи в режиме on-line могли оценить эксплуатационную обстановку на полигоне дорог
Новые возможности центра были представлены президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину в рамках XI Ассамблеи начальников дорог. Численность дежурной смены центра – 67 человек. В их обязанности входит управление поездной работой, тяговыми ресурсами, содержанием инфраструктуры, регулирование погрузочных ресурсов и местной работы и др. "Каждый владеет своим процессом, за счет исключения дублирования функций мы оптимизировали большую часть обязанностей старшего дорожного диспетчера. В его задачу входит мониторинг сменно-суточного плана поездной работы и принятие оптимальных управленческих решений", – рассказал начальник Западно-Сибирской дороги Анатолий Регер.
Уже в ближайшее время совместно с разработчиками станет возможным отображение на табло коллективного пользования информации о принимаемых мерах при каких-либо сбоях, прогнозе эксплуатационной обстановки на период до 12 часов, а также о вариантах управленческих решений.
По-новому выстроены и регионы управления – Транссибирский, Среднесибирский, а также Кузбасский. Всего же единый диспетчерский центр объединяет 26 диспетчерских участков.
Особый интерес у участников ассамблеи при осмотре центра вызвала организация диспетчерской работы по транссибирскому ходу. Начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов отметил, что хотя подобные табло есть и в других дорожных диспетчерских центрах, на магистрали удалось впервые на сети реализовать ряд функций. Так, помимо общей информации о движении вагонопотоков, появилась функция, позволяющая поездному диспетчеру не тратить время на взаимодействие с исполнителями на различных уровнях управления, в частности при отказах технических средств. "Мы теперь понимаем, по какой службе допущен отказ, где он произошел и что, собственно, произошло, а также кто занимается его устранением, знаем и ожидаемое время устранения", – пояснил Денис Рахимжанов.
Кроме того, на транссибирском ходу удалось реализовать автоматизированный анализ выполнения энергооптимальных расписаний, которые разрабатываются с помощью АПК Эльбрус. И теперь каждый 18-й поезд пропускается за счет полученной экономии без затрат на энергоснабжение. Ожидается, что суммарный эффект в 2015 году составит 254 млн руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 24.06.2015 |