16-04-18 / 2018
Новости отрасли
Ускорение Енисейской Сибири

В минувшую субботу завершил работу Красноярский экономический форум. На этой площадке традиционно обсуждают региональные инфраструктурные проекты. И этот форум не стал исключением – речь на нем шла о транспортном развитии нового макрорегиона.

Новому макрорегиону создают транспортную инфраструктуру. Одной из главных тем мероприятия стало развитие скоростного движения. Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, расстояния сейчас измеряются не километрами, а часами, которые необходимы для их преодоления. "Поэтому мы формируем глобальный контур ВСМ внутри страны, который станет основой для межгосударственной евразийской грузопассажирской ВСМ "Евразия", проект которой мы презентовали в прошлом году, – сказал он. – Мы предполагаем, что железнодорожный транспорт будет более востребован с учетом повышенных объемов потребления и скорости перемещения товаров и пассажиров. Такой объем перевозок потребует существенного расширения инфраструктурных возможностей".

Красноярская дорога презентовала концепцию "Скоростные магистрали Енисейской Сибири". Они должны соединить Красноярск, Ачинск, Абакан, Курагино, Кызыл и в перспективе обеспечить быстрое перемещение грузов на границу с Монголией. "Енисейская Сибирь" – проект создания нового макрорегиона, объединяющий экономические возможности Красноярского края, Хакасии и Тывы. Официальный старт реализации проекта был дан на форуме: врио губернатора Красноярского края Александр Усс, главы республик Хакасия и Тыва Виктор Зимин и Шолбан Кара -оол в присутствии полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло подписали соответствующее соглашение. Документ предусматривает совместную работу по формированию производственно-технологической инфраструктуры Енисейской Сибири, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, созданию промышленных кластеров, развитию индустриальных и агропромышленных парков. В Енисейскую Сибирь войдут инвестиционные проекты, в том числе затрагивающие железнодорожную отрасль.

В развитие этой идеи железнодорожники предложили организовать скоростной маршрут протяженностью более 1,5 тыс. км. Концепция предполагает, что на первом этапе будет организовано скоростное движение по направлению Красноярск – Ачинск – Абакан.

"Сегодня линия, соединяющая Абакан, Ачинск и Красноярск, минимально задействована в пассажирских и грузовых перевозках", – заявил заместитель начальника Красноярской дороги Лев Ткачев. По его словам, скоростные поезда смогут доставлять пассажиров из Абакана в Красноярск, заезжая в аэропорт, за 4,5 часа вместо сегодняшних 11 часов. Сегодня на этом направлении курсирует одна пара поездов в сутки.

Второй этап – строительство линии Кызыл – Курагино в увязке с масштабной модернизацией транспортного коридора Междуреченск – Тайшет. "Доля железнодорожных перевозок в транспортной системе Красноярского края достигает 80%, в Хакасии – 90%. Без комплексной модернизации южного хода от Междуреченска до Тайшета Красноярская дорога не сможет принять дополнительные грузопотоки из Тывы, где планируется строительство новой линии Курагино – Кызыл. Мы уже выполнили комплекс мер, повышающих пропускную способность всего направления", – пояснил начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.

Проект строительства железной дороги от Курагино до Кызыла оценивается в 192,4 млрд руб.

На третьем этапе предполагается строительство трассы Кызыл – Монголия. Ее стоимость оценивается приблизительно в 100 млрд руб.

Концепция была направлена на согласование в ОАО "РЖД". Специалисты будут делать соответствующие расчеты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.2018