На станции Хабаровск-2 улучшился ход выгрузки контейнеров. Однако в целом на Дальневосточной магистрали ситуация продолжает оставаться тяжёлой – от движения отставлено около 150 поездов.
К началу минувшей недели на грузовом дворе станции Хабаровск-2 скопилось более тысячи крупнотоннажных контейнеров. Притом что номинально их может здесь разместиться 700.
В результате площадка просто не могла принимать контейнерные грузы, а это в свою очередь осложняло работу всего Хабаровского узла. Отставленные на боковых путях платформы приводили к снижению пропускной и провозной способности узловой станции, затрудняли продвижение транзитного грузопотока.
Как пояснили в филиале ОАО "ТрансКонтейнер" на ДВЖД, в ноябре при допустимых двух-трех сутках контейнеры на грузовом дворе регулярно простаивали дольше. В частности, клиенты не обеспечивали вывоз в выходные и праздники, хотя компания готова была предоставлять получателям автотранспорт.
Впрочем, сообщил директор филиала "ТрансКонтейнер" Петр Силин, к минувшей пятнице ситуация стала нормализоваться. К положительному результату привела плотная работа с клиентурой.
Улучшить выгрузку руководство ДВЖД призвало и получателей, в адрес которых грузы поступают через ОАО "Хабаровское промышленное предприятие железнодорожного транспорта". При установленной норме нахождения подвижного состава на путях необщего пользования в 16 часов 47 минут простой вагонов, адресованных некоторым фирмам, нередко превышал сотню часов.
Жесткие требования предъявляются и к железнодорожным предприятиям. В частности, вагонникам в ближайшее время необходимо разрешить проблему со скоплением на узле "больных" вагонов. А для увеличения числа поездов, с ходу или минимальными остановками минующих станцию Хабаровск-2, локомотиворемонтные предприятия должны поднять качество ремонта тягового состава.
От ритмичной работы Хабаровского узла, подчеркивает начальник ДВЖД Михаил Заиченко, немало зависит пропуск грузопотока к портам и погранпереходам. Ситуация на подходах к ним по-прежнему непростая. На 9 декабря "брошено" 150 поездов.
В немалой степени это происходит от смерзшегося груза, который затруднительно выгружать предприятиям, не оборудованным тепляками. Например, порт Посьет при нормативе 190 вагонов в сутки выгружал 130. Сказываются и последствия ноябрьских штормов, из-за чего нарушился график подхода судов. Так, вследствие нехватки топливных емкостей ООО "Трансбункер - Ванино" вместо 90 цистерн обрабатывало 66.
По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгения Андриянова, для скорейшего выхода из сложившейся ситуации ежедневно проводятся селекторы и рабочие встречи с руководством портов.
Кроме того, по распоряжению первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова на ДВЖД работает спецкомиссия.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 12.12.11 | Штурм после шторма |