25-03-15 / 2015
Новости отрасли
Усиление инфраструктуры актуально в условиях растущего грузопотока

На однопутной линии Комсомольск – Советская Гавань Дальневосточной магистрали сдан в эксплуатацию новый разъезд Хумма.Этот раздельный пункт оказался крепким орешком для строителей. Работы здесь заняли почти четыре года. Перегон Кун – Гурское (Комсомольский регион ДВЖД), где строился разъезд, проходит у сопок. Изначально предполагалось переработать для будущего объекта чуть более 700 тыс. куб. м скальной породы. Но весной 2012 года в период оттаивания грунтов произошло несколько сходов грунтовой массы с откосов в сторону путей.

Как уточнили в подрядной организации ПАО "Бамстроймеханизация", комиссия признала, что это случилось из-за неверных решений проектировщиков о заложении откосов полувыемки в результате слабой изученности геологии района строительства. После изменения проекта был значительно увеличен объем работ. Теперь для обустройства полувыемки предстояло переработать до 4 млн куб. м грунта.

"Нам были запрещены взрывные работы, так как вблизи находится действующая железная дорога. Поэтому использовались гидромолоты. Зимой скальная порода настолько промерзала, что разрабатывать ее было практически невозможно. В момент прохождения поезда все работы останавливались. Но, несмотря на трудности, механизаторы справились с задачей", – отметили в механизированной колонне МК-7 (подразделение "Бамстроймеханизации").

В прошлом году на разъезде уложили рельсошпальную решетку и построенный второй путь соединили с действующим главным. На последнем этапе раздельный пункт подключили к системе электрической централизации.

За счет ввода Хуммы, а также других последних объектов (в прошлом году построен разъезд Амурский, завершена реконструкция станций Джигдаси, Пивань, Картель, Кенай, Кун) пропускная способность линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань выросла до 24 пар грузовых поездов в сутки, а ежегодная провозная – на 1,3 млн тонн, до 32,8 млн тонн.

Как отметил первый заместитель начальника Дальневосточной магистрали Алексей Гладилин, усиление инфраструктуры актуально в условиях растущего грузопотока в адрес грузополучателей Ванинского транспортного узла. Объем перевозок в этом направлении за последние три года вырос на 40%, а в 2015-м ожидается увеличение еще на 10%.

Добавим, что разъезды, благодаря которым можно поднять интенсивность движения поездов на однопутных участках, сегодня строятся и в Тындинском регионе ДВЖД. В частности, большая часть работ выполнена на разъезде имени Мохортова (перегон между станциями Штурм и Муртыгит линии Бамовская – Тында). Здесь уложено 1,8 км второго пути на железобетонном основании и семь стрелочных переводов, установлены новые опоры для высоковольтной линии, а на площадке смонтированы модули для поста электрической централизации. С наступлением тепла будет перенесена волоконно-оптическая линия связи.

По словам заместителя директора Хабаровского представительства ПАО "Бамстроймеханизация" Ильи Глущенко, прежде чем пустить поезда по новому пути, нужно произвести его балластировку и выправку в соответствии с проектными отметками. После переключения на него движения начнется реконструкция старого. Она предусматривает смену балласта и устройство охлаждающей бермы. Эта технология позволит защитить железную дорогу от капризов вечной мерзлоты в виде просадок пути. Ввод разъезда имени Мохортова положительно скажется на пропускной способности участка так называемого Малого БАМа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.2015