06-12-21 / 2021
Новости отрасли
Ущерб от ограничений на погранпереходах с КНР составит сотни миллионов рублей — эксперт

Ограничения на погрузку неконтейнерных грузов в адрес некоторых железнодорожных переходов с Китаем могут продлиться до Нового года и стоить российским грузоотправителям сотни миллионов рублей, сообщил РИА Новости заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.

В понедельник пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) сообщила о напряженной эксплуатационной обстановке на полигоне ДВЖД???

"В связи со сложными погодными условиями, а также приостановлением китайской стороной приема грузов через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ по причине усиления противоэпидемических мер, на полигоне ДВЖД сложилась напряженная эксплуатационная обстановка", - говорится в сообщении.

Отмечается, что грузоотправителям предлагаются альтернативные маршруты, например, через порты Дальнего Востока и далее морским транспортом. "Лесозаготовители могут переадресовать товар на деревообрабатывающие предприятия региона. Также клиенты могут вернуть груз", - сообщили в пресс-службе.

30 ноября РЖД сообщила об ограничении на погрузку неконтейнерных грузов в адрес погранпереходов Гродеково-Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия. Ограничение было введено по решению китайских властей в рамках усиления противоэпидемических мер. По данным РЖД, в настоящее время на сети железных дорог находится 6,2 тысячи вагонов с грузами, подпадающими под ограничения. "По нашим прогнозам, запрет будет действовать до конца декабря. Если он оправдается, то речь будет идти о потерях в сотни миллионов рублей", - сказал Семенкин.

По его словам, больше всего от нового ограничения пострадают грузоотправители, которым придется перемещать грузы в контейнеры. "Многие вагоны уже загружены, перегрузка одного вагона стоит десятки тысяч рублей. Кроме того, за неиспользование вагонов операторы взимают штрафы. Также нужно учитывать, что ставки на контейнерные поезда тоже повысятся", - отметил Семенкин. Он добавил, что далеко не все грузы могут быть помещены в контейнеры. "Если мы будем перегружать насыпные грузы, такие как зерно, в контейнеры, то их объем снизится: если полувагон может увезти 70 тонн груза, то контейнер тонну. То есть замена контейнерами приведет к снижению погрузки массового груза", - сказал он.

По мнению директора Института торговой политики НИУ ВШЭ Александра Данильцева, более всего ограничения скажутся на экспорте лесных товаров и продуктов переработки леса. "В отдельных случаях это также затронет экспорт цветных металлов", – сказал он РИА Новости. Вместе с тем запрет практически не отразится на экспорте российского угля, так как лишь малая его часть переправляется по железной дороге, считает Семенкин. "Основные объемы угля переваливаются через морские порты. Поэтому проблем с поставками угля из России у Китая не будет", – сказал он.

Перевозки грузов между Россией и Китаем осуществляются через железнодорожные пограничные переходы Гродеково - Суйфэньхэ, Забайкальск - Маньчжурия, а также Камышовая - Хуньчунь. РЖД также рассматривают альтернативный маршрут - строительство новой железнодорожной ветки и погранперехода в Китай на Алтае. Как сообщал в апреле замглавы РЖД Алексей Шило, наличие ветки на Алтае стало бы самым коротким выходом в Китай.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости06.12.2021