08-08-08 / 2008
Новости отрасли
Уровень контейнеризации грузооборота в России стремительно растет, однако сохраняются проблемы с пополнением контейнерного парка

Уровень контейнеризации грузооборота в России стремительно растет. И, по прогнозам экспертов, эта ниша будет активно развиваться в течение ближайших 5–7 лет. Между тем, сам контейнерный парк практически целиком закупается отечественными компаниями в Китае, из-за чего владельцы нередко сталкиваются с самыми курьезными проблемами. Во-первых, многие российские компании, которые хотели бы приобретать контейнеры в Китае, не могут размещать на местных предприятиях крупные заказы ввиду пока еще ограниченного спроса на продукцию с их стороны. Вторая проблема связана с тем, что китайские контейнеры, как и любые другие, обязательно сертифицируются различными международными классификационными организациями, например Germanisher Lloyd, Bureau Veritas и другими. Но на региональных станциях в самой России на такой контейнер может быть потребован сертификат, выпущенный или продублированный российским регистром. Наконец, российские компании часто не имеют экономически эффективной возможности вывезти купленные контейнеры с завода-производителя, так как не обладают собственной грузовой базой для их транспортировки. Но даже купив и успешно доставив в Россию контейнер, операторы испытывают сложности с его последующим использованием. Например, мешает отсутствие сервисных мощностей для эксплуатации и ремонта контейнеров. Кроме того, контейнеры подвержены большему риску повреждений, когда они эксплуатируются на железной дороге. По словам участников рынка, различные операторы, имея собственные парки контейнеров, как правило, вынуждены решать эти вопросы самостоятельно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru07.08.2008Цена китайского качества