24-08-19 / 2019
Новости отрасли
Уравняли требования

В Латвии меняется порядок выдачи сертификатов безопасности для железнодорожных перевозчиков.

Кабинет министров Латвии 13 августа утвердил поправки к закону "О железной дороге". Согласно документу, любой перевозчик теперь обязан получить сертификат безопасности для оказания услуг. Это свидетельство будут выдавать два органа, а не один, как прежде.

Ранее перевозчикам такой документ выдавала Государственная железнодорожная техническая инспекция (VDzTI). Как рассказала "Гудку" заместитель директора Департамента железных дорог Министерства сообщения Латвии Ольга Артемьева, после вступления изменений его будут выдавать либо VDzTI, либо железнодорожное агентство Европейского союза (ERA).

"Если территория действия перевозчика или маневрового оператора находится только в Латвии, заявитель может запросить, чтобы инспекция рассмотрела его заявление и выдала единый сертификат безопасности. При отсутствии такого запроса ERA рассмотрит заявку и выдаст удостоверение", – говорит Ольга Артемьева.

Таким образом, ранее существовавшие сертификаты категорий A и B заменят на единый. В зависимости от территории оказания услуг для получения единого документа перевозчик обращается либо в VDzTI, если работает только в Латвии, либо в ERA, если зона операции – весь ЕС.

"Как и до принятия поправок, право доступа к железнодорожной инфраструктуре перевозчик получал только после получения сертификата. Так и после принятия поправок получить доступ к инфраструктуре без получения этого документа будет невозможно", – пояснила представитель Минтранса.

Mенеджер по связям со СМИ Латвийской железной дороги (ЛЖД) Элла Петермане объяснила введение сертификатов безопасности тем, что груз транспортируют по железнодорожной инфраструктуре в соответствии со всеми правилами безопасности, а перевозчик гарантирует их сохранность и несет ответственность.

"Поправки в закон, связанные с выдачей сертификатов безопасности, не внесут каких-либо существенных изменений в работу ЛЖД. Поправки необходимы в связи с переносом требований директив ЕС", – сказала менеджер.

По словам начальника отдела по связям с общественностью AS Pasazieru vilciens (PV, пассажирская "дочка" ЛЖД) Эгонса Алерса, в ближайшие несколько лет недавно принятые изменения компанию не коснутся. Это связано с тем, что сертификаты по безопасности, действующие в PV, будут актуальны еще пару лет. "Поправки затронут предоставление каких-либо новых услуг, подвижного состава и захода на рынок. Основная цель заключается в уравнении требований по безопасности на едином пространстве европейских железных дорог", – резюмировал Эгонс Алерс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2019