01-10-14 / 2014
Новости отрасли
"Уралвагонзавод" заинтересован в сборке вагонов в Иране с местным партнером - газета

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) заинтересовано в создании предприятия для сборки вагонов в Иране, пишет в среду "Коммерсантъ".

"УВЗ на прошлой неделе подписал соглашение о намерениях с Azarkia Industrial and Trading Group. В рамках договоренностей в течение 6-8 месяцев планируется разработать грузовые вагоны "под иранскую специфику". Ориентировочно, в 2015 г. начнутся поставки вагонокомплектов для сборки полувагонов, цистерн и платформ на мощностях завода-партнера. В течение восьми лет УВЗ планирует поставить в страну около 12 тыс. вагонокомплектов", - отмечает издание, ссылаясь на директора по внешним связям УВЗ Юрия Лыжина.

Во вторник на открытии российско-иранского бизнес-форума в Тегеране министр энергетики РФ Александр Новак заявил о планах УВЗ по поставкам до 5 тыс. грузовых вагонов в год на общую сумму $1 млрд. В 2008 г. компания уже поставила в Иран около 300 полувагонов узкой колеи.

Еще одно подписанное УВЗ соглашение касается сельхозтехники. Оно предусматривает поставки тракторов Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ; подконтролен УВЗ) иранской Iran Automobile. Пока в 2014 г. ЧТЗ планирует поставить лишь несколько образцов моделей для испытаний и сертификации, затем будут определены окончательные объемы поставок, отмечает газета.

Другой российско-иранский проект в этой области планирует "Ростсельмаш". Речь идет о поставке машинокомплектов сельскохозяйственной техники для сборки на мощностях завода компании Taka. Директор ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" Евгений Корчевой пояснил "Коммерсанту", что продажи техники должны стимулироваться за счет программы льготного кредитования иранского правительства.

Также в рамках форума было заявлено о заинтересованности в работе с иранцами со стороны ОАО "КАМАЗ", группы "ГАЗ" и ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ, актив Sollers), сообщает газета. Правда, "компании еще не определились с конкретными планами работы в Иране": в "КАМАЗе" и "ГАЗе" сообщили "Коммерсанту", что конкретики пока нет, в Sollers от комментариев отказались.

Российско-иранское партнерство в сфере машиностроения активизировалось на фоне переговоров о закупках Россией нефти в Иране, отмечает издание. 5 августа страны подписали меморандум, который предполагает, что РФ будет "участвовать в организации поставок сырой нефти, в том числе на российский рынок", говорил А.Новак. На вырученные средства Иран намерен покупать у РФ ее продукцию и услуги. Посол Ирана в России Мехди Санаи сообщил "Коммерсанту", что Тегеран заинтересован именно в закупках машиностроительной продукции, рельсов, грузовиков, металлов и зерна.

По словам источников газеты, во вторник в Тегеране вновь обсудили схему, по которой подконтрольная российскому государству структура будет закупать ежегодно 2,5-3 млн тонн нефти в год "по формуле с небольшим дисконтом к Brent". Нефть может использоваться по своп-схеме для поставок в Китай, а также на рынок Африки, в частности ЮАР. Но, как отмечают собеседники издания, конкретных договоренностей все еще нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.10.2014