18-06-13 / 2013
Новости отрасли
Уралвагонзавод создает мультимодальную логистическую компанию

Дочерняя структура Уралвагонзавода пробует себя на новом рынке: она хочет стать основным на Урале перевозчиком стройматериалов для мелких и средних грузоотправителей.

Дочерняя структура Уралвагонзавода - "УВЗ-Логистик" - решила попробовать себя на новом рынке: стать основным на Урале перевозчиком строительных материалов для мелких и средних грузоотправителей. Новая компания будет предлагать не только железнодорожные услуги, но и перевозки автомобильным транспортом.

Как рассказал РБК daily гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев, в начале этого года железнодорожная компания, которую он возглавляет, и автомобильный перевозчик "Уралтранссервис" создали на паритетной основе СП "Региональная перевозочная компания" (РПК, согласно базе СПАРК, уставной капитал - 500 тыс. руб.). Новый перевозчик будет ориентироваться на средних и мелких грузовладельцев регионов Уральского федерального округа и займется перевозкой щебня, металлолома и других грузов. Согласно предварительным расчетам, общий парк РПК может составить 2 - 5 тыс. полувагонов и специализированного подвижного состава, "причем исключительно инновационного", уточнил он. Дмитрий Еремеев признался РБК daily, что бюджет компании еще не определен, а перевозчик начнет работать уже во втором полугодии.

Следующим шагом работы нового логиста станет создание мультимодальной транспортно-логистической компании. Дмитрий Еремеев отметил, что начал задумываться и о создании с "Уралтранссервисом" автомобильного перевозчика.

Сам г-н Еремеев обладает большим опытом работы в крупных железнодорожных компаниях. До прихода в "УВЗ-Логистик" летом 2012 года он работал в Федеральной грузовой компании (дочерняя структура РЖД), также возглавлял лизинговые компании 3Р и Brunswick Rail.

Создание нового перевозчика - лишь часть стратегии "УВЗ-Логистик" по выстраиванию крупного операторского холдинга с парком в 50 - 60 тыс. вагонов. Еще год назад компанию сложно было назвать полноценным оператором: при общем парке в 5 тыс. цистерн большая часть из них сдавалась в аренду. Сейчас "УВЗ-Логистик" самостоятельно оперирует 12 тыс. вагонов и планирует взять в лизинг у "Сбербанк лизинга" еще 7,5 тыс. вагонов.

"Я думаю, это не очень удачная идея - состыковать железнодорожные и автомобильные перевозки при отсутствии крупной грузовой базы", - говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его мнению, при таком бизнесе необходимо заниматься массовыми перевозками или использовать либо автомобили, либо вагоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily18.06.13Стройматериалы - недорого