04-07-12 / 2012
Новости отрасли
"Уралвагонзавод" расширяет присутствие в транспортном бизнесе

Для развития "УВЗ-Логистик", занимающейся нефтяными грузами, завод пригласил топ-менеджера подконтрольной ОАО РЖД Второй грузовой компании Дмитрия Еремеева. Его предшественник и совладелец "УВЗ-Логистик" Дмитрий Зиновьев должен создать новое транспортное СП - УВЗ, "Сибуглемета" и "Мечела". Оно будет перевозить уголь и попытается купить госпакет порта Ванино, приватизация которого сорвалась в 2011 году. Таким образом, трое претендентов на Ванино объединяются против Олега Дерипаски и Владимира Лисина.

Новым руководителем железнодорожной компании "УВЗ-Логистик", созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. Об этом рассказали два источника "Ъ" на транспортном рынке; официальный представитель УВЗ подтвердил назначение.

44-летний Дмитрий Еремеев пришел в бизнес из железнодорожных войск (старший лейтенант в отставке). В середине 2000-х он возглавлял компанию Brunswick Rail, специализирующуюся на операционном лизинге грузовых вагонов. После этого руководил лизинговой компанией 3Р, а в 2010 году перешел в только что созданную РЖД Вторую грузовую компанию. "Он стоял у истоков создания ВГК. Там, ориентируясь на западный стиль управления, пытался внедрить собственные бизнес-модели, но сделать этого в ВГК ему не дали", - говорит руководитель одной из крупных железнодорожных компаний.

"Уралвагонзавод" (УВЗ) хочет, чтобы Дмитрий Еремеев ввел "УВЗ-Логистик" в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.

"Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ", - говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. "Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком", - поясняет господин Еремеев.

Экс-гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в "УВЗ-Логистик" принадлежит 50%, 30% - на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет переброшен на новый проект УВЗ. По словам собеседников "Ъ", завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами.

Источник "Ъ" на УВЗ поясняет, что речь идет о СП с "Сибуглеметом" и "Мечелом". "Мы завершаем переговоры с угольщиками. Рассчитываем, что компания будет создана до конца лета", - говорит он. Новая структура должна получить около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого "Запсиблогистик" (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию "Ъ" подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что создание заводом полноценных операторских компаний - это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны. Их производство в России в мае выросло на 16,8% к маю 2011 года. "Гигантского спроса на подвижной состав уже нет, рынок насыщен. Но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки", - отмечает эксперт. По его мнению, в эту логику ложатся оба решения - и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.

Желание "Запсиблогистик" участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и "Сибуглемет", и "Мечел", и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку. "Если в прошлогодней приватизации (была сорвана одним из участников. - "Ъ") и ятельно, "Сибуглемет", то сейчас и "Мечел" все понимают, участвовали что государссамостотво не собирается превращать Ванино в чей-то перевалочный пункт. Скорее всего, порт будет продан консорциуму инвесторов. Наша компания будет именно таким консорциумом", - поясняет собеседник "Ъ" на УВЗ. Официально новые сроки приватизации Ванино еще не объявлены, но круг наиболее серьезных конкурентов "Запсиблогистик" известен - это структуры Олега Дерипаски и Владимира Лисина.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант04.07.12"Уралвагонзавод" слился с заказчиками