13-05-15 / 2015
Новости отрасли
"Уралвагонзавод" представил на выставке в Баку свою железнодорожную технику

Корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) на международной выставке "Транспорт, Транзит и Логистика" TransCaspian 2015, которая проходит в Баку (Азербайджан), продемонстрировала семь натурных образцов железнодорожной техники, сообщает пресс-служба УВЗ.

Техника была представлена на открытой площадке возле выставочного павильона, а также на железнодорожной станции "Баку-Пассажирская", говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.

Ранее сообщалось, что в марте УВЗ подписала контракт с компанией "Азербайджанские железные дороги" на поставку грузовых вагонов различных моделей, в том числе полувагонов универсальных, крытых вагонов, вагонов-зерновозов, вагонов-цементовозов, различных платформ, вагонов хоппер и хоппер-дозаторов, в количестве 2900 штук в течение года. Общее количество заказанных вагонов - 14 тысяч.

"Сегодня здесь мы показываем те шаги, которые сделали совместно с "Азербайджанскими железными дорогами" для обновления их подвижного состава. Это и вагоны, которые уже были поставлены, и новинки, которые мы продвигаем на этот рынок", - сказал генеральный директор УВЗ Олег Сиенко, которого цитирует пресс-служба.

Он отметил, что в современных условиях экспорт продукции транспортного машиностроения становится одним из ключевых направлений работы корпорации. Взаимопонимание и долгосрочное сотрудничество с иностранными партнерами, такими как Азербайджан, - залог стабильной работы всех предприятий, входящих в интегрированную структуру корпорации, сказал глава корпорации.

Тесное сотрудничество корпорации с Азербайджаном будет продолжаться и наращивать обороты, отметил О.Сиенко. "Азербайджанские железные дороги" развиваются сегодня очень активно. За последнее время многое сделано, особенно с приходом нового руководителя. Как только заработают транспортные коридоры Баку-Тбилиси-Карс и Южный коридор, отрасль получит еще больший толчок к развитию. Мы же стараемся придерживаться наших контрактов, выполнять все обязательства перед заказчиком и двигаться дальше", - сказал гендиректор.

Четыре образца, поставленные заказчику в рамках заключенного контракта, в течение трех выставочных дней можно будет увидеть на путях возле платформы "Баку-Пассажирская". Это - полувагон модели 12-132, крытый вагон модели 11-9962, вагон-платформа модели 23-469-07 и вагон-хоппер модели 19-9950.

Полувагон 12-132 - это самый массовый полувагон на территории СНГ, предназначенный для перевозки сыпучих, крупнокусковых или штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Вторая часть экспозиции представлена непосредственно перед павильоном корпорации УВЗ и посвящена новой продукции, предлагаемой на экспорт. В первую очередь, это тяговый модуль вагонов ТМВ-2 - эффективная альтернатива маневровому тепловозу.

ТМВ-2 - самостоятельный проект с рамной конструкцией, а не разработанный на базе каких-либо машин. Это является отличительным признаком изделия, которое начало свою историю серийного производства в 2014 году и демонстрировалось на выставках как инновационный продукт - локомобиль. В 2013 году модуль успешно выдержал эксплуатационные испытания в условиях действующего курганского депо. Наравне с маневровым тепловозом ТМВ-2 перемещал по рельсам полувагоны, платформы, цистерны. Машину также использовали в качестве буксира для большегрузных фур, застрявших в снегу.

Еще одна опытная машина ТМВ-2 отработала в "Челябинском рудоуправлении" 2 тыс. моточасов в карьере, перевозя огнеупорную, керамическую и формовочную глину. Тяговое усилие ТМВ-2 - 700 тонн, что обеспечивает транспортировку по путям до 15 вагонов или цистерн (технически при идеальных условиях это составляет более 2 тыс. тонн). Эта машина может использоваться для доставки гидрофицированного инструмента и оборудования, для оперативного устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, а также при проведении специальных и аварийно-спасательных работ.

Кроме тягового модуля вагонов, корпорация предоставила два контейнера-цистерны модели КЦ25/1,8 и КЦХ25/0,4 производства АО "Уралкриомаш" для безопасной перевозки сжиженных углеводородных газов, светлых нефтепродуктов и тяжелой химии. Важным преимуществом этих контейнеров является сама конструкция, элементы крепления которой позволяют не только надежно крепить контейнеры-цистерны на транспортном средстве, но и укладывать их штабелями друг на друга в несколько ярусов, что значительно уменьшает площадь складских помещений.

Во время обхода выставки заместителем министра транспорта Азербайджана Мусой Панаховым и председателем ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавидом Гамбар оглу Гурбановым О.Сиенко лично провел презентацию тягового модуля вагонов ТМВ-2 и контейнер-цистерн, представленных на выставочной площади УВЗ. Он обратил внимание гостей на мультимодальность при перевозке контейнеров любым видом транспорта, будь то морской, железнодорожный или автомобильный.

В условиях, когда 70% ВВП Азербайджана зависит от нефти и газа, то перевозка именно этих специфических продуктов здесь особенно актуальна. Контейнеры производства корпорации "Уралвагонзавод" имеют сертификат Российского морского регистра судоходства, признанного во всем мире, а значит, могут быть использованы для международных перевозок, говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.05.2015