13-07-11 / 2011
Новости отрасли
Уралвагонзавод планирует купить долю в уставном капитале корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный»

«На данный момент идут переговоры между корпорацией и «Уралвагонзаводом». Мы обсуждаем темы, связанные с объёмами взаимных инвестиций и взаимными обязательствами. То есть мы определяемся по форме вхождения «Уралвагонзавода» в проект. Думаем, до конца года этот вопрос будет решён», – заявил заместитель генерального директора ОАО «Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный» Борис Кириллов.

Ряд экспертов сомневается в целесообразности предстоящей сделки в связи с тем, что за последние годы «Уралвагонзавод» накопил огромные долги, включая кредитные задолженности.

«Кредитные задолженности УВЗ нас совершенно не касаются. Более того, планируемая сделка может способствовать решению отдельных экономических вопросов завода, а именно повысить объём продаж этого предприятия на стройках, которые будут вести корпорация. Объём промышленного заказа (поставка оборудования и комплектующих) на строительство железнодорожной магистрали (северный широтный ход) для наших промышленных предприятий составит 200 млрд руб. Большая часть этих средств может пойти на приобретение оборудования, которое производит «Уралвагонзавод», – отметил Борис Кириллов.

УВЗ также объясняет свою заинтересованность в проекте строительства северного широтного хода стремлением поставлять дорожно-строительную и землеройную технику для УП – УП. В пресс-службе корпорации отмечают, что этот проект может «стать значимым источником заказов на продукцию всех предприятий, входящих в интегрированную структуру УВЗ, на долгосрочную перспективу». В пресс-службе сообщили, что в настоящее время с региональными властями обсуждаются схемы участия УВЗ в проекте УП – УП.

«Я считаю, что вероятность того, что сделка по приобретению доли в УП – УП состоится, достаточно высока»,– заявил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Маринов. «Уралвагонзавод» в 2010 году увеличил уставный капитал практически в два раза – до 40 млрд руб., что позволило компании существенно снизить долговую нагрузку (чистый долг компании снизился до 20 млрд руб. на конец 2010 года по сравнению с 38 млрд в 2009 году). Помимо этого, компания смогла заработать 5 млрд по итогам 2010 года. Исходя из этих двух факторов, можно сказать, что «Уралвагонзавод» может позволить себе покупку доли в УП – УП, отметил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.07.11Источник сбыта