11-04-16 / 2016
Новости отрасли
"Уралвагонзавод" консолидировал 100% "УВЗ-Логистик"

 АО "Уралвагонзавод"  (УВЗ) консолидировало 100% ООО "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ), следует из материалов базы данных "СПАРК-Интерфакс".

По состоянию на конец ноября 2015 г., 50% в уставном капитале УВЗЛ, как и раньше, имела 100%-ная "дочка" УВЗ - АО "Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод" (УБТ-УВЗ). Остальные 50% "УВЗ-Логистик" были у самой этой компании. Представитель корпорации подтвердил "Интерфаксу" факт консолидации долей в "УВЗ-Логистик".

При создании УВЗЛ в 2010 г. 50% в операторе также было у УБТ-УВЗ, а остальные 50% - еще у четырех компаний: 30% - у ООО "Альтцина", 10% - у ООО "Транском-Урал" (ТКУ), 8% - у ООО "Омега-Транс", 2% - у ООО "Транслогистик" (ТКУ зарегистрирована в Нижнем Тагиле Свердловской области, остальные три организации - в Москве). В 2011 г. "Омега-Транс" продала 6% ООО "Химсовинвесту" (ХСИ), а в 2012 г. - вышла из состава собственников, 2% оказались у ООО "Транс-Капитал" (обе компании также зарегистрированы в столице). К 2013 г. последнее увеличило долю до 4%, а из структуры владельцев ушел "Транслогистик".

"Альтцина" с 2014 г. принадлежит кипрской "Миф Холдингз Лтд", до этого владельцами были кипрские же Voliden Holdings Ltd и Loseth Holdings Ltd. Конечные владельцы всех трех компаний в "СПАРКе" не указаны. Генеральным директором "Альтцины" сейчас является Вячеслав Садоян. "Альтцине" в декабре 2015 г. принадлежало 11,3% акций ОАО "Электроавтомат" (Алатырь, Чувашия), совладельцами которого являются госкорпорация "Ростех" и УВЗ. "Химсовинвестом" через московское ООО "Лесанс" владеет кипская "Марленс Энтерпрайзис Лтд". Генеральный директор ХСИ Мария Клокова ранее была соучредителем в ООО "Химтрансинвест", которой также руководит В.Садоян.

Владелец "Транском-Урала" - ООО "Управляющая компания" "Уральские фонды". ТКУ принадлежит ряд активов в Свердловской области (в том числе в Нижнем Тагиле). В "Транс-Капитале" 50% - у замглавы "Уралвагонзавода" по железнодорожной технике Андрея Шленского, 25% - у генерального директора УВЗ Дмитрия Еремеева, который недавно стал заместителем гендиректора по стратегическому развитию в "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Еще 25% у другого замглавы УВЗ - по экономике и финансам - Руслана Кондрашова.

"Транслогистик" - актив бывшего главы "УВЗ-Логистик" Дмитрия Зиновьева. В 2015 г. ООО "Трансойл" взяло его на работу заместителем генерального директора по коммерции. "Омега-Транс" же к настоящему времени ликвидировано. Среди его владельцев был Евгений Солдатов, ранее занимавший пост генерального директора АО "УВЗ-Транс" (УВЗТ). Собственного железнодорожного оператора - УВЗТ - "Уралвагонзавод" создал в 2009 г. - в период проблем со сбытом ж/д продукции, производимой заводом. Е.Солдатов заявлял, что в 2011 г. парк оператора планируется увеличить до 10-15 тыс. вагонов, а компания планирует в основном сосредоточиться на перевозках углеводородов в цистернах и грузов в полувагонах. Но потом планы поменялись, говорил "Интерфаксу" один из представителей УВЗ.

В 2009 г. "УВЗ-Транс" и структура "Транснефти"  - ООО "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино" - создали компанию "Востокнефтетранс" (ВНТ) для временного обеспечения транспортировки нефти из Сковородино в Козьмино по железной дороге, пока на этом участке будет строиться вторая очередь трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Впоследствии трубопроводная компания выкупила долю партнера в ВНТ и ликвидировала компанию.

"УВЗ-Логистик" специализируется на ж/д перевозках углеводородного сырья. По данным сайта оператора, сейчас в его парке около 38,6 тыс. вагонов 2009-2014 гг. выпуска, в том числе 28,35 тыс. полувагонов двух моделей, примерно 10 тыс. цистерн трех моделей и 230 платформ (7,2 тыс. полувагонов имеют повышенную грузоподъемность). Весь эксплуатируемый подвижной состав выпущен УВЗ.

Генеральный директор ФГК Алексей Тайчер около месяца назад заявлял, что 1 марта компания забрала парк УВЗЛ в управление. "Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО РЖД - ИФ) их взял в октябре, мы их забрали 1 марта вместе со своими вагонами. Соответственно, они работают так же, как и вагоны ФГК, вместе с ними, не разделяя, - говорил топ-менеджер. При этом он не исключил, что в дальнейшем "Федеральная грузовая" может взять парк "УВЗ-Логистик" в аренду, для этого нужно одобрение банков-кредиторов УВЗЛ - Сбербанка  и Газпромбанка" , а также Федеральной антимонопольной службы РФ. В конце марта ФАС разрешила ФГК привлечь в пользование парк УВЗ, выдав поведенческое предписание.

"Третий шаг", над которым, по словам А.Тайчера, ФГК "думает" - покупка УВЗЛ. "Но это путь еще достаточно длинный, говорить о том, что есть какие-то согласованные условия сделки еще рано, (она - ИФ) совсем непростая. Слишком много участников должны договориться о коммерческих условиях", - говорил топ-менеджер. Рассмотреть вопрос о продаже УВЗЛ - в рамках программы финансового оздоровления УВЗ - президент РФ Владимир Путин поручал правительству РФ в конце ноября 2015 г., говорил источник "Интерфакса", знакомый с содержанием соответствующего протокола.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.04.2016