23-09-09 / 2009
Новости отрасли
Уралвагон получит из федерального бюджета 4,4 млрд. руб. - средства пойдут на увеличение уставного капитала путем размещения дополнительн...

Теперь заводу необходимо получить одобрение допэмиссии акций от Федеральной службы по финансовым рынкам и приказ Минфина о выделении соответствующих средств на акции. Дополнительный выпуск полностью выкупит Росимущество. "По распоряжению правительства мы получим 4,4 млрд. руб., еще около 600 млн. руб. - деньги, которые предоставляются заводу в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", - рассказал советник гендиректора УВЗ по внешним связям Евгений Рошков. На заводе уверены, что средства - в общей сложности 5,07 млрд. руб. - поступят в октябре-декабре.

Деньги завод намерен направить на пополнение оборотных средств, а также на модернизацию производственных мощностей, в частности поточной линии по производству цистерн. Как ранее писал "Гудок", УВЗ вошел в совместное предприятие с "Транснефтью" и теперь производит подвижной состав для экспортной нефти в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан".

Особых проблем с заказами у предприятия нет, однако мощности по производству полувагонов, по словам представителя завода, загружены на 70%. "После серьезного провала (в первом полугодии загрузка была минимальной. - Ред.) такого показателя удалось достичь за счет контрактов с частными ко ниями", - сказал Евгений Рошков. Полностью загрузить производство полувагонов здесь рассчитывают за счет заказа со стороны ПГК (с первого квартала компания не покупает полувагоны УВЗ из-за несогласия с ценой). Однако генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко уже заявил журналистам, что ПГК в связи с ростом перевозок угля перед отопительным сезоном нуждается в полувагонах. Он также рассказал, что Первая грузовая ведет переговоры с банками о выделении кредитной линии для закупки 1,5 тыс. полувагонов на УВЗ. Необходимая сумма превышает 2 млрд. руб.

Между тем источник в руководстве ПГК отрицает, что компания испытывает дефицит полувагонов. Там намерены в этом году выполнить инвестпрограмму, согласно которой должно быть в общей сложности закуплено 8,8 тыс. единиц подвижного состава (сейчас куплено уже около 6 тыс. вагонов, из которых 4 тыс. - производства УВЗ). "Но не факт, что оставшиеся вагоны мы купим на УВЗ", - сказал источник.

Ранее ПГК заявляла о том, что в этом году также приобретет на УВЗ 1,5 тыс. полувагонов нового типа (с нагрузкой на ось 25 тонн). Однако есть серьезные претензии к качеству продукции "Уралвагонзавода". Также в Первой грузовой компании отмечают, что она является одним из главных потребителей продукции отечественного вагоностроения: так, в этом году около 70% произведенного в России подвижного состава было закуплено именно ПГК. И по-прежнему стороны не могут договориться о цене. Ранее первый заместитель генерального директора ПГК по экономике и финансам Алексей Тайчер советовал УВЗ "более гибко подходить к вопросу стоимости вагонов".

Руководство завода, в свою очередь, считает, что из-за постепенного восстановления рынка и роста цен на металл УВЗ не должен предоставлять покупателям существенные скидки. "Мы демпинговать не собираемся", - говорит Евгений Рошков.

Аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Надежда Тимохова считает, что у УВЗ не получится навязать свою продукцию ПГК. "Дефицита вагонов нет, да и парк у компании не самый плохой", - говорит она. По ее словам, для УВЗ было бы более продуктивным обратиться в ОАО "РЖД", которое могло бы закупить подвижной состав для создаваемой Второй грузовой компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.2009По уставу