20-06-14 / 2014
Новости отрасли
Урал-вагон-завод

Гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко: Своими вагонами мы гордимся не меньше, чем танками Какой станет бронетехника будущего? На что способен "Атом"? Когда мы увидим "Армату"? Страшны ли оборонщикам санкции? Что такое композитный вагон нового поколения? Об этом и многом другом читателям "Российской газеты" рассказывает гендиректор ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Олег Сиенко.

...

Сто лет без коррозии

"Уралвагонзавод", несмотря на название, ассоциируется в первую очередь с танковым производством. А как обстоят дела с производством вагонов?

Олег Сиенко: Действительно, наши вагоны всегда в тени. Между тем тут нам есть чем гордиться не меньше, чем в танковом производстве. Однако сложилась совершенно парадоксальная, я бы даже сказал - тупиковая ситуация.

Мы в состоянии выпускать вагоны суперкласса, а по железным дорогам грохочут развалюхи какой-то "дореволюционной постройки".

В прошлом году мы сделали семь новых видов вагонов с использованием композитных материалов. На одном из мировых форумов в Париже получили своеобразный "Оскар" - Гран-при за создание вагонов из композита. Их признали лучшими в мире!

Гарантийный срок, который мы даем на такой инновационный вагон с большим кузовом, - не традиционные 22, а 32 года. Гарантия повышена на10 лет! Вагоны могут идти почти бесшумно со скоростью 120 км/час. Это дорогого стоит. Да и смотрятся они очень изящно. Это действительно новое поколение подвижного состава.

Но! Они никому не нужны. Когда смотришь на то, что катится по нашим железным дорогам, становится просто страшно. Буквально скачущие по путям ржавые вагоны, с разбитыми осями и колесами, перегруженные сверх меры. Это ведет к повышенному износу путей, на постоянный ремонт которых никаких денег не хватит.

У каждой техники есть свой жизненный цикл, после которого ее объективно необходимо утилизировать. Но кто-то бесконечно продлевает срок эксплуатации старого подвижного состава. Видимо, тот, кому важна только его сиюминутная прибыль, и кто совсем не думает о будущем.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета20.06.2014