19-03-15 / 2015
Новости отрасли
Уральский профиль

С начала апреля на участке Курган – Седельниково начнется пропуск поездов весом 12 тыс. тонн.

Сдвоенные поезда пойдут по сложному участку и преодолеют междорожный стык. Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением Артем Усков, сейчас Свердловская и Южно-Уральская дороги отрабатывают технические вопросы по стыковке графика, обкатке локомотивных бригад эксплуатационного депо Каменск-Уральский, а также количеству пропускаемых поездов. "Совместная технология должна быть утверждена до 25 марта", – отметил он.

В начале марта завершен эксперимент по пропуску соединенных поездов на участке Курган (ЮУЖД) – Каменск-Уральский – Седельниково (СвЖД) с передачей по междорожному стыку Колчедан. "Для комплексных тягово-энергетических испытаний и проб тормозов при проведении первых трех поездок соединенных грузовых поездов массой почти 12 тыс. тонн на участке Курган – Колчедан проведены подготовка и проверка устройств инфраструктуры, определена их полная готовность для пропуска", – отметил первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции управления движением Олег Федюков. В составе поезда находились два вагона-лаборатории: тягово-энергетический и тормозо-испытательный, которым предстояло определить выполнение установленных видов торможения, напряжение, нагрев тяговых двигателей, их возможности при проведении сдвоенных поездов на сложном по профилю пути участке.

Экспериментальные поезда вели бригады локомотивного эксплуатационного депо Курган. "У наших машинистов большой опыт вождения тяжеловесов и сдвоенных поездов, – рассказал заместитель начальника депо Курган по эксплуатации Игорь Рубцов (на фото в центре). – Тем не менее все прошли дополнительную подготовку. Проведен целевой инструктаж, проработан профиль пути. На тренажерах отработаны места торможения".

Машинист Денис Вахтомин провел два поезда, 2 и 6 марта. "Тяжеловесные поезда длиной почти 2 км водим не первый год, поэтому новое плечо для сдвоенного поезда не вызвало никаких проблем, – поделился он. – Электровозы ВЛ10 с задачей справились. В поездках нас сопровождали не только наши машинисты-инструкторы, но и из депо Каменск-Уральский Свердловской дирекции тяги. Они поддерживали на не знакомом для нас перегоне СвЖД от Каменск-Уральского до Седельниково. В перспективе мы готовы к вождению сдвоенных поездов на этом плече".

По предварительным показаниям, вождение сдвоенных поездов на участке Курган – Каменск-Уральский – Седельниково возможно. "Первые поездки мы оцениваем на "хорошо". Но предстоит решить задачу – в базу данных интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины ИСАВП-РТ необходимо внести участок Каменск-Уральский – Седельниково", – подчеркнул Игорь Рубцов.

Для увеличения же пропускной способности участка Курган – Колчедан, а также исключения отклонения потока и минимизации стоянок перед узловой станцией Курган на ЮУЖД разработан вариантный график, по которому можно будет пропускать 10 пар соединенных грузовых поездов в сутки весом до 12 тыс. тонн. "Это позволит организовать обмен по стыку Колчедан 51 пары грузовых поездов в сутки", – пояснил Олег Федюков. Особенно это актуально в период проведения путевых работ. В прошлом году в период путейской страды, с мая по август, со станции Курган в направлении станции Челябинск был отклонен 321 поезд.

Справка "Гудка"

Вождение соединенных поездов массой до 12 тыс. тонн с постановкой локомотива в голове и середине состава на ЮУЖД было организовано в 2009 году. На начальном этапе они курсировали на участке Петропавловск – Курган – Челябинск. В 2012 году организовано следование таких поездов по междорожному стыку Исилькуль на участке Петропавловск – Входная. В результате увеличилось плечо следования от станции Челябинск до Входной. Сегодня на Урало-Сибирском полигоне для организации вождения соединенных поездов содержится 87 локомотивов, оборудованных системой ИСАВП-РТ версии "ВЭБР", из них 73 электровоза приписки депо Курган и 14 – депо Омск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2015