28-07-11 / 2011
Новости отрасли
Уральские предприятия не могут вывезти свои грузы по железной дороге, из-за чего терпят значительные убытки и останавливают производство

Уральские предприятия не могут вывезти свои грузы по железной дороге, из-за чего терпят значительные убытки и останавливают производство. На СвЖД сложившуюся ситуацию объясняют значительным ростом погрузки, путевыми работами и требующей модернизации инфраструктурой. При этом дорога старается максимально оперативно решать каждую проблемную ситуацию.

По данным Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), из-за затоваренности станции Кунара ОАО "Су холожск цемент" не может отправить с нее вагоны с грузом и принять составы с сырьем со станций Ергач и Верхняя, что грозит приостановкой производства.

Сложности с транспортировкой своей продукции испытывают и другие предприятия - комбинат ОАО "Ураласбест", ООО "Невьянский завод ЖБИ".

На СвЖД объясняют, что погрузка на станции Кунара выросла к уровню прошлого года на 7,7%, только один "Сухоложскцемент" увеличил погрузку на 20,5%, а выгрузку - на 40,3%.

Погрузка на станции Асбест выросла еще больше - на 12% к уровню прошлого года.

"Затруднения в работе станций Асбест, Кунара, Баженово связаны с нагрузкой, которая ложится на сортировочную станцию Богданович. С начала 2011 года объем погрузки промышленных предприятий этого узла вырос на 21%, вагонооборот - на 17% к уровню прошлого года, а пропускная способность участка Богданович - Войновка практически полностью исчерпана", - объясняют на дороге.

Станциям Богданович и Войновка приходится обрабатывать не только грузовые составы, но и порожние вагоны. Сейчас СвЖД договорилась с собственниками подвижного состава, и порожняк направляется под погрузку на Западно-Сибирскую дорогу, снижая нагрузку на станции Свердловской магистрали.

Кроме того, уже не первый месяц у грузоотправителей возникают проблемы из-за того, что у дороги не осталось собственного парка вагонов, он передан в управление или продан разным операторам.

"Соответственно координация вагонопотока затруднена.

Реформирование железнодорожной отрасли необходимо, но встраивание в рыночную экономику не может проходить мгновенно. Ситуацию осложняет то, что в Свердловской области примерно 37% логистики предприятий "привязаны" к железной дороге, в то время как в среднем по России этот показатель составляет 15-17%, - объяснила исполнительный вице-президент СОСПП Марина Вшивцева. - Хорошо, что железная дорога пошла навстречу грузоотправителям".

По ее словам, сейчас СвЖД не только реализует стратегический план развития, но и старается разрешить конкретные сложные ситуации: проводятся оперативные совещания, специалисты начали выезжать на каждую проблемную точку.

Как рассказали в управлении СвЖД, в этом году пришлось уже отменить три "окна" для путевых работ, чтобы пропускать составы по наиболее загруженным направлениям.

По мнению специалистов СОСПП, для более продуктивного сотрудничества в ближайшее время железной дороге необходимо будет продолжать разработку электронной биржи вагонов, которая позволит выстроить более четкую координацию вагонопотоков, развивать инфраструктуру и увеличивать пропускную способность станций.

Предпринимателям, возможно, совместно с региональными властями, придется решать вопросы работы с новыми тарифами.

"В условиях рыночной экономики тарифы на грузоперевозку будут расти, это неизбежный процесс. А невысокая рентабельность многих предприятий, например лесной отрасли, не позволяет им нести такие траты. И о том, как решать эту проблему, стоит думать уже сейчас", - уверена Марина Вшивцева.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.11Проблемные точки