11-08-14 / 2014
Новости отрасли
Уральские логисты ратуют за пересмотр "Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года" в пользу железных дорог

Транспортная система России должна в разы сократить выбросы в окружающую среду к 2030 году. Согласно "Транспортной стратегии", сокращение удельных выбросов углекислого газа к 2030 году составит от 24 до 53% на различных видах транспорта, отмечает глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис.

По словам директора по развитию ГК "Оборонснабсбыт" (Контейнерный терминал C.I.T.) Валерия Денисова, "Стратегия развития транспорта РФ до 2030 года" предусматривает выбор государства в пользу развития автотранспорта, так как новых автодорог федерального значения планируется построить в 5 раз больше, чем железнодорожных коммуникаций, и выделить на развитие автотранспорта в 5 раз больше государственных средств, поэтому в удельном показателе общий объем негативного воздействия от автомобильного транспорта, несмотря на принимаемые меры, все-таки значительно увеличится.

Тем не менее, наиболее действенной мерой улучшения экологической обстановки в России может стать увеличение доли железнодорожного транспорта во внутрироссийской логистике. "Хотя железнодорожный транспорт, точнее, его подвижной состав, также, как и все виды транспорта оказывает неблагоприятное воздействие на все звенья биосферы, но его влияние по сравнению с автомобильным существенно меньше. Во-первых, это один из самых экономных видов транспорта по расходу топлива на единицу работы, во-вторых, объемы загрязнения снижает электрификация железных дорог", - отмечает Валерий Денисов.

Отметим, что европейские страны уже давно пошли по пути использования железной дороги как приоритетного вида транспорта в грузовых перевозках. В Европе на железную дорогу приходится около 60% транспортировки грузов, а показатель перевозки генеральных грузов за счет контейнеризации, доходит до 100%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.08.2014