04-06-19 / 2019
Новости отрасли
Урал разгрузит столицу

ПАО "ТрансКонтейнер" организовало новый контейнерный маршрут из Китая. Первый тестовый поезд из города Цзыбо провинция Шаньдунь на востоке страны через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия прибыл в Екатеринбург в минувший четверг. В составе поезда проследовали контейнеры с бытовой техникой общим объемом 134 TEU. Поезд будет отправляться ежемесячно.

Екатеринбург обеспечит новому маршруту обратную загрузку. Время в пути следования составило восемь суток. Как отметили в компании, новый поезд позволяет клиентам сократить сроки и стоимость доставки грузов из КНР на Урал. Для региональных отправителей это становится стимулом для маршрутизации экспортных потоков из Уральского федерального округа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

"Отправка поездов по данному маршруту планируется на регулярной основе. Важнейшим критерием конкурентоспособности железнодорожного транспорта является скорость доставки, поэтому проекты по формированию контейнерных поездов сейчас в приоритете. Наша задача – увеличение маршрутизации, и этот проект является очередным шагом к ее выполнению", – отметил директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Забайкальской железной дороге Кирилл Кудрявцев.

В компании также подчеркнули, что новый сервис предполагает обратную загрузку из Екатеринбурга. В качестве экспорта рассматриваются в первую очередь лесные грузы. В рамках сервиса "ТрансКонтейнер" предоставляет клиентам как подвижной состав и контейнеры, так и собственную терминальную инфраструктуру, говорится в сообщении компании.

Эксперты отмечают, что Екатеринбург может выступить своеобразным распределительным центром для дальнейшей доставки товаров из Китая в другие города европейской части России.

"Использование местных терминальных мощностей позволяет еще больше диверсифицировать имеющуюся сеть по распределению контейнерных грузов. В принципе Екатеринбург может сыграть своеобразную роль перевалочного пункта, только для дальнейшей доставки грузов не по Европе, а по России. Логистические центры в Московском регионе, конечно, еще не выработали весь свой потенциал. Однако организация контейнерных маршрутов из КНР в направлении региональных площадок, в том числе в Уральском федеральном округе, позволит, во-первых, более равномерно разместить импортные контейнеры по стране, а во-вторых, поможет быстро решить вопрос обратной загрузки. Лесные грузы – это то, в чем нуждаются наши китайские партнеры в первую очередь, а загружать экспортные контейнеры такой продукцией рациональнее в Екатеринбурге, чем в Москве. В итоге на таких направлениях мы получим порожний пробег, близкий к нулю", – считает президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин.

Отметим, что в рамках уже действующих контейнерных поездов, связывающих КНР с Екатеринбургом, в ряд китайских портов (в том числе в Шанхай и Гуанчжоу) через погранпереход Наушки – Дзамын-Ууд отправляются экспортные поезда с пиломатериалами, химической, минеральной, а также металлургической продукцией.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.06.2019