04-07-11 / 2011
Новости отрасли
Урал промышленный" и Deutsche Bahn договорились о сотрудничестве при строительстве СШХ

ОАО "Корпорация "Урал промышленный – Урал Полярный" и германская железнодорожная госкомпания Deutsche Bahn подписали соглашение о сотрудничестве при возведении Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская – Коротчаево), сообщили в корпорации.

Генеральный директор корпорации Александр Белецкий пояснил "Интерфаксу, что Deutsche Bahn обладает технологиями, позволяющими снизить стоимость строительства и затраты на эксплуатацию, увеличить скорость движения по магистралям. "Мы хотели бы, чтобы наши партнеры передали те знания и умения, дали те решения, которые мы можем адаптировать к российским условиям", – отметил он.

По его словам, Deutsche Bahn будет осуществлять инжиниринг и надзор за строительством.

"Мы подразумеваем, что в дальнейшем эксплуатацию (СШХ) на себя возьмет тоже Deutsche Bahn", – подчеркнул гендиректор корпорации.

Он отметил, что подписанный документ является соглашением о намерениях, в дальнейшем планируется заключить еще одно соглашение, согласно которому Deutsche Bahn будет осуществлять надзор за строительством моста через реку Надым и надзор за рабочей и проектной документацией.

А. Белецкий добавил, что корпорация приближает "стоимость строительства к тому, чтобы проект окупился в течение 20-25 лет".

Ранее со ссылкой на А. Белецкого сообщалось, что корпорация рассматривает возможность включения Deutsche Bahn в состав акционеров.

Как сообщалось ранее, строительство Северного широтного хода должно обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу ОАО "РЖД". Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская – Коротчаево составляет 150 млрд. рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 году.

Проект предполагает достройку станции Обская-2 (профинансирует ОАО "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии "Салехард – Надым" (ОАО "Корпорация "Урал Промышленный"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку железнодорожных участков "Пангоды – Надым" ("Газпром"), "Пангоды – Новый Уренгой" (РЖД) и "Новый Уренгой – Коротчаево" (РЖД). Координатором выступит Росжелдор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru01.07.11Урал промышленный" и Deutsche Bahn договорились о сотрудничестве при строительстве СШХ