24-08-11 / 2011
Новости отрасли
"Урал Промышленный" договорился по СШХ с РЖД, договаривается с Газпромом

ОАО "Корпорация "Урал Промышленный – Урал Полярный" сумело договориться с одним из участников проекта по строительству железнодорожной магистрали Обская – Коротчаево (так называемого Северного широтного хода, СШХ) – ОАО "РЖД") – о формировании уставного капитала ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК), которое будет выступать инвестором и застройщиком линии, сообщил "Урал Промышленный".

"РЖД внесли в уставный капитал (ЯЖДК находящиеся в совместной собственности с Ямало-Ненецким автономным округом) участки Надым – Пангоды, Пангоды – Коротчаево, подвижной железнодорожный состав, земельные участки и денежные средства. Ведутся переговоры с другим участником 5-стороннего соглашения – ОАО "Газпром", – говорится в сообщении.

Стороны подписали соответствующее акционерное соглашение. Оценщиком вносимого имущества выступало ООО "Нексиа Пачоли Консалтинг".

Одновременно "Урал Промышленный" передает принадлежащую ему проектно-сметную документацию по строительству новой линии Салехард – Надым.

Как сообщалось ранее, строительство Северного широтного хода должно обеспечить выход генерируемого грузопотока на Северную железную дорогу РЖД. Проект предполагает достройку станции Обская-2 (по договоренностям сторон, ее должен профинансировать "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ, Росжелдор), прокладку от него железной дороги до станции Салехард (ЯНАО), линии Салехард – Надым ("Урал Промышленный"), моста через реку Надым (ЯНАО), а также достройку железнодорожных участков Пангоды – Надым ("Газпром"), Пангоды – Новый Уренгой (РЖД) и Новый Уренгой – Коротчаево (РЖД). Координатором выступит Росжелдор.

Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ. Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская – Коротчаево составляет 150 млрд. рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 г.

"При положительном решении о финансировании возведения моста через Обь строительство линии Салехард – Надым начнется в IV квартале 2012 г. и будет осуществляться одновременно с двух сторон навстречу друг другу", – добавляет "Урал Промышленный". Как сообщалось ранее, начало возведения моста неоднократно переносилось: теперь к нему планируется приступить в сентябре. "Вопрос непростой, особенно в условиях оптимизации бюджетных расходов и увеличения социальных обязательств", – отмечала корпорация.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru23.08.11"Урал Промышленный" договорился по СШХ с РЖД, договаривается с Газпромом