26-09-16 / 2016
Новости отрасли
Упростить доступ

На Северной дороге клиентам предложили новую услугу – разработку инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования.

Железнодорожники помогут владельцам подъездных путей оформить документы. Ранее такую инструкцию разрабатывал сам ветвевладелец при заключении договора с ОАО "РЖД" на эксплуатацию подъездного пути, а также при изменении технологии его работы или техническом переоснащении.

"В ходе самостоятельной разработки документации клиент часто испытывает затруднения, многие технические вопросы ему непонятны, – рассказал начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) Антон Лапко. – При согласовании документа выявляются ошибки, которые приходится исправлять и потом согласовывать все заново. Обычно весь процесс затягивается на месяцы. Мы решили упростить доступ клиентов к инфраструктуре, предложив свою помощь в разработке документов".

Услуга включает в себя составление технического паспорта подъездного пути, расчет норм закрепления подвижного состава, разработку порядка маневровой работы, оформление других аспектов взаимодействия владельца и ОАО "РЖД". Весь пакет документов железнодорожники подготовят сами. Для этого заявителю достаточно обсудить со специалистом технические особенности обслуживания своего подъездного пути и заключить договор. Инструкция будет оформлена в кратчайшие сроки. Оплата услуги, оказанной несколькими структурными подразделениями холдинга, производится единовременно, с единого лицевого счета, что также экономит клиенту время.

"Раньше оформление такой инструкции занимало до трех месяцев, – отметил Алексей Харитонов, заместитель генерального директора ООО "Ромсервис", транспортно-логистической компании, заказавшей услугу в рамках пилотного проекта. – Нашим специалистам приходилось бегать за подписями, печатями, согласованиями различных железнодорожных структур. А подъездные пути простаивали без работы, приходилось даже сокращать людей. В этот раз понадобилось лишь подписать договор на получение услуги в АФТО "Сосногорск" и обсудить кое-какие детали. Через три недели все было готово. Для нас такая услуга удобна и выгодна. Путь должен работать и приносить прибыль".

Быстрое открытие примыкания к станции Абезь, о котором идет речь, стало результатом взаимодействия трех подразделений. Работники дистанции пути произвели съемку продольного профиля, специалисты центра организации работы железнодорожных станций взяли на себя составление инструкции, а договор на оказание услуги заключили агенты фирменного транспортного обслуживания. Выручку распределили пропорционально участию в работе: 70% получили движенцы, 20% – путейцы, 10% – работники АФТО. "Нашим специалистам, которые раньше лишь согласовывали инструкции на обслуживание путей необщего пользования, намного легче их разрабатывать, нежели самим клиентам, – отметил начальник Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций Дмитрий Ставров. – Они отлично владеют вопросом и имеют возможность работы в специализированных программах". По его словам, погрузка в Сосногорском регионе снизилась. Соответственно, снизился и объем работы сотрудников центра. И если новая услуга будет пользоваться спросом, дополнительные обязанности по ее реализации можно будет распределить в коллективе без увеличения его штатной численности.

Северяне намерены начать тиражировать этот опыт, а в перспективе – оказывать такую услугу всем владельцам путей необщего пользования на постоянной основе. Разработка каждой инструкции – процесс индивидуальный, но его составляющие универсальны. И сейчас на дороге проводят разделение услуги по сегментам в зависимости от характера работ, определяют ценовые параметры каждой операции, чтобы предложить клиентам единый прейскурант цен.

"Пилотный проект продемонстрировал высокий уровень корпоративного взаимодействия между структурными подразделениями компании, – отметил начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров. – Их руководители проявили инициативу и без всякого нажима сверху организовали работу, которая повысит доступность инфраструктуры и принесет выгоду холдингу".

По его мнению, у новой услуги хорошие перспективы, потребность в ней клиентов велика. Последние не скрывают, что предпочтут обращаться за разработкой инструкции не к частникам, как это происходит сейчас, а в ОАО "РЖД", где можно рассчитывать на высокое качество и соблюдение сроков.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.09.2016