05-09-18 / 2018
Новости отрасли
Упрощение автосообщения РФ-КНР не должно негативно повлиять на ж/д перевозки - эксперт

Упрощение автомобильного сообщения между РФ и Китаем с 1 января 2019 года не должно негативно повлиять на развитие железнодорожных перевозок между двумя странами, считает директор по продажам АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, подконтрольно ОАО "Российские железные дороги") Ольга Степанова.

"Сегодня у нас есть все основания предполагать, что объемы ж/д транзита продолжат расти. В этом заинтересованы и китайская, и российская сторона", - заявила она корпоративному изданию РЖД. Новые правила окажут влияние, прежде всего, на два сегмента рынка железнодорожных перевозок - транзитное направление Китай-Европа и перевозки в приграничных и прилегающих к ним регионах.

По мнению О.Степановой, стоит также учитывать, что ж/д перевозки выигрывают у автомобильных на дальних расстояниях. "Ускоренные контейнерные поезда по маршрутам Китай-Россия-Китай и Китай-Европа-Китай со сроками доставки 10-14 суток уже успели зарекомендовать себя на рынке. Автомобильная тестовая перевозка из Даляня в Новосибирск - 5,6 тыс. км - заняла 12 суток", - сказала она.

"Как мы видим сегодня, по железной дороге перевозится немалый объем высокодоходных грузов: это товары электроники, запчасти для автомобилей и негабаритные грузы - техника и комплектующие, двигатели и турбины, строительные грузы. Многие заказчики отдают предпочтение железной дороге как виду транспорта, гарантирующему сохранность груза, в отличие от большинства автоперевозчиков", - добавила менеджер РЖДЛ.

Еще одним негативным фактором в автоперевозках она назвала непредсказуемые сроки доставки в осенне-зимний сезон, когда автотранспорт не может добраться до многих населенных пунктов из-за снегопадов или как минимум теряет скорость доставки. "Железная дорога выигрывает у автомобиля при перевозке на расстояние более 2,5 тыс. км - в этом случае ехать по железной дороге и дешевле, и быстрее", - считает она.

В конце августа в Санкт-Петербурге состоялось заседание подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта (функционирует в рамках комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР). На ней стороны признали успешным тестовый автопробег по маршруту Далянь-Новосибирск, а также договорились о дополнительном количестве разрешений, которые предоставят автомобильным перевозчикам России и Китая, напоминает издание. До этого, в июне, транспортные ведомства двух стран подписали новые соглашения о международных автоперевозках.

Сейчас их разрешено осуществлять лишь между заранее согласованными точками в приграничной зоне, но с 2019 г. перевозчики смогут доставлять грузы в любую точку России и Китая без перегрузок, также отмечает газета, добавляя, что внутреннего рынка изменения не коснутся - документ содержит запрет на осуществление каботажа.

Заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ПАО "Трансконтейнер" Александр Адрианов заявил изданию, что документ стоит рассматривать лишь в комплексе с программой развития автодорожной инфраструктуры РФ, особенно в части строительства скоростных автомобильных магистралей и мостов на направлении Китай-Европа. "Соглашение родилось не сейчас, оно подписано еще в 1992 г., однако в связи с недостаточно развитой автодорожной инфраструктурой активно не реализовывалось", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.09.2018