09-04-20 / 2020
Новости отрасли
Упаковка имеет значение

Приморские лесорубы выбирают контейнеры

Со станции Архангельск-Город Северной дороги 5 апреля отправился первый контейнерный поезд в Китай. Состав сформирован из 62 сорокафутовых контейнеров с пиломатериалами общим весом более 1,7 тыс. тонн и следует по специально проложенной "нитке" графика. Через 10 суток, 15 апреля, поезд должен прибыть на станцию Забайкальск, где контейнеры перегрузят на китайский подвижной состав для перевозки на станцию Фушань.

Как рассказали в Северном ТЦФТО, в течение двух последних месяцев велись переговоры с одним из крупнейших лесоперерабатывающих предприятий Архангельской области, ЗАО "Лесозавод 25", о возможности перевозки железнодорожным транспортом в Китай пиломатериалов в контейнерах.

Изначально предполагалось отправить первый состав в конце нынешнего года, но перераспределение потоков поступления на завод сырья позволило форсировать пилотную отправку.

Грузоотправителем выступила экспедиторская компания "Восход", которая уже не первый год поставляет пиломатериалы ЗАО "Лесозавод 25" китайской компании Shanghai Jinhualin International Trade Co.

Они доставляются контейнерами в составе грузовых поездов до портов Санкт-Петербурга, далее – морским путем. При этом только до порта от станции Архангельск-Город контейнеры следуют около 30 дней, а в Китай попадают не ранее чем через два месяца.

В ЗАО "Лесозавод 25" рассказали, что при благоприятной конъюнктуре планируют наращивать поставки в Китай как через морские порты, так и контейнерными поездами. Пока для отправки своей продукции клиент намерен продолжать пользоваться услугами экспедитора, но в перспективе намерен построить собственную контейнерную площадку, с которой будет самостоятельно отправлять пиломатериалы, в том числе прямыми контейнерными маршрутами в Китай.

"Отправлять такие маршруты, следующие по расписанию, выгодно всем участникам перевозки, – отметил главный инженер Северного ТЦФТО Андрей Кабанов. – Для грузоотправителя контейнеризация – это гарантия сохранности перевозимого груза и увеличение скорости доставки. Для перевозчика – возможность исключить переработку вагонов на сортировочных станциях и уменьшить простой на пограничной станции в ожидании перегруза на подвижной состав сопредельной стороны. Северная дорога готова увеличивать объемы перевозок грузов в составе контейнерных поездов в направлении Китая".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2020