05-02-15 / 2015
Новости отрасли
Универсальный «Север»

Весной в Приморье начнется строительство производственно-перегрузочного комплекса. Чтобы провозная способность соответствовала растущим перерабатывающим мощностям развивающейся портовой зоны, на Дальневосточной дороге рассмотрят возможность сквозного движения поездов повышенного веса.

Новые подходы требуют новых испытаний. Универсальный производственно-перегрузочный комплекс «Север» появится у мыса Петровского в районе порта Восточный, сообщили в администрации Приморского края.

Как рассказал заместитель гендиректора «Ространсмодернизации» Андрей Левакин, терминал, рассчитанный на ежегодную переработку в перспективе 20 млн тонн угля, будет создан в рамках Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010–2020 годы. Всего будет построено четыре причальных сооружения общей протяженностью более 900 м, а также 50 км железнодорожных путей, 11 мостов и путепроводов.

Кроме того, в плане работ – демонтаж железнодорожных переездов, создание акватории и водных подходов, углубление дна, переустройство объектов инженерной инфраструктуры.

На проектную мощность терминал выйдет поэтапно. На первом этапе, с 2018 года, ежегодная переработка грузов составит до 6 млн тонн угля, с 2020-го объем перевалки удвоится, а еще через пять лет комплекс выйдет на 20 млн тонн в год. Выгрузка подвижного состава с углем будет производиться вагоноопрокидывателями.

С учетом развития портовой зоны в Восточном и Находке на юге Приморья формируются серьезные перерабатывающие мощности, отметил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный. В то же время действующий железнодорожный путь на направлении Уссурийск – Смоляниново – Находка имеет довольно сложный продольный профиль и план. Протяженность одних участков с кривыми радиуса менее 300 м – более 32 км.

Для увеличения провозной способности подходов к портам необходимо рассмотреть возможность сквозного движения поездов весом 7100 тонн – до станций Находкинского узла. (Сейчас они следуют до Смоляниново, где происходит перелом веса.) Для этого, по словам Владимира Крапивного, нужно провести тягово-энергетические испытания. Кроме того, вместе с представителями отраслевой науки целесообразно изучить, какой тип скрепления рельсошпальной решетки или в целом конструкции верхнего строения пути будет оптимален для сложного по рельефу участка Смоляниново – Находка при пропуске поездов повышенного веса. Также требуется компетентная оценка технологии вождения таких составов электровозами серии «Ермак», осуществляемого с подталкиванием.

Справка «Гудка»

В комплекс «Север» планируется вложить более 36 млрд руб. Из федерального бюджета будет выделено 23,2 млрд руб., оставшуюся сумму вложит инвестор – ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром».

Госзаказчиком проекта выступает ФКУ «Ространсмодернизация», генподрядчиком – ООО «Стройновация».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2015