06-04-20 / 2020
Новости отрасли
Универсальная тара для сети и моря

Флекситанки для перевозки грузов выбирает клиент

Транспортная группа FESCO и оператор Rail Cargo Logistics – RUS в марте протестировали новый мультимодальный маршрут для перевозки грузов в контейнерах, оборудованных флекситанками. Контейнеры с рапсовым маслом в составе регулярного поезда FESCO Yenisei Shuttle доставлены из Красноярска во Владивосток и затем перевезены морской линей компании Сhina Express в порт Шанхая. На последнем этапе доставки использовались речные баржи до порта Наньтун в провинции Цзянсу. Транзитное время в пути составило 35 суток.

Как сообщили в FESCO, в первой отправке перевезено 216 тонн рапсового масла красноярских производителей в 10 контейнерах, оборудованных флекситанками. Состав сформирован на терминале БТЛК, который расположен в Красноярском крае, куда продукцию с предприятий доставили автомобильным транспортом. К месту назначения груз прибыл 17 марта.

По словам советника президента Транспортной группы FESCO Вячеслава Бакаева, использование флекситанков в универсальных контейнерах позволяет перевозить в них наливные грузы. "Это дешевле, быстрее и удобнее для клиентов, чем перевозка в цистернах. Кроме того, после перевозки контейнеры можно использовать под транспортировку обычных грузов, что позволяет расширить их номенклатуру. Это очень перспективное направление нашего бизнеса, поэтому мы планируем развивать экспортные перевозки наливных грузов в контейнерах, оборудованных флекситанками. Частота перевозок на сегодняшний день зависит от запросов наших клиентов",– пояснил он "Гудку".

Однако в компании не стали раскрывать информацию о количестве флекситанков в парке FESCO и производителе.

Заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев также отметил, что флекситанки для перевозки грузов выбирает клиент. "Использование флекситанка делает перевозку наливных грузов более экономичной по сравнению с традиционными вариантами перевозок танк-контейнерами и цистернами. В контейнер можно загрузить 24 тыс. литров, с ними проще работать, а также есть дополнительные преимущества по мультимодальной логистике, при необходимости можно использовать автомобильный, железнодорожный и морской транспорт.

"Масло экспортируют наливом, во флекситанках и много в фасовке. Планируем делать отправки регулярно, все будет зависеть от рынка и спроса на данный продукт. Перевозить во флекситанках можно любую неопасную жидкость, но для экспортных отправок пока востребованы только масла пищевые", – уточнил Александр Сиверцев.

Напомним, соглашение о развитии экспортных перевозок грузов в контейнерах из сибирских регионов в Китай FESCO, Rail Cargo Logistics – RUS и Российский экспортный центр подписали в марте 2019 года на Красноярском экономическом форуме.

По словам президента FESCO Максима Сахарова, компания планирует развивать экспортные перевозки наливных грузов в контейнерах, оборудованных флекситанками, также из других регионов России, используя сервисы через Владивосток, а также сухопутные маршруты через Монголию и Казахстан.

По оценке директора Rail Cargo Logistics – RUS Александра Баскакова, китайский рынок имеет хорошие перспективы для экспорта пищевых грузов, поэтому спрос на перевозку во флекситанках будет расти. В 2020 году будут организованы перевозки во флекситанках в составе ускоренных контейнерных поездов по России и в Китай.

Как ранее писал "Гудок", первый регулярный контейнерный поезд с флекситанками из Барнаула до порта Находка и далее в китайские порты Чунцин/Шанхай/Тяньцзинь в октябре 2019 года организовало ООО "Европак". В логистической компании также сделали акцент на флекситанки, так как они позволяют максимально эффективно использовать объем контейнера, имеют низкую себестоимость и нет необходимости чистить контейнер после их использования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2020