02-12-15 / 2015
Новости отрасли
Универсал для экономии

Группа компаний LafargeHolcim LH впервые использовала для транспортировки цемента по воде мягкие контейнеры.

Новую технологию компания применила, отправив с Вольского цементного завода (входит в группу LH) более 4 тыс. тонн цемента в мягких многооборотных контейнерах МК-14-10. Груз переправили на баржах в порт Нижнего Новгорода.

Это первый опыт для компании, и до использования этого вида тары водные перевозки вызывали опасения у специалистов LH. Гигроскопичный и мелкодисперсный цемент требует особого контроля за влажностью воздуха и за отсутствием прямого контакта с водой. "Но наши первые отгрузки в мягких многооборотных контейнерах МК-14-10 показали, что данный вид тары является надежным и удобным как для нас, так и для грузополучателей. Уникальность такого способа доставки состоит в том, что для погрузки или выгрузки контейнеров нужен только кран и цементовоз, никакой специальной инфраструктуры не требуется", – прокомментировала "Гудку" директор по логистике LafargeHolcim Россия Анна Павленко.

По ее словам, применение мягких контейнеров позволит компании освоить речные грузоперевозки по Волге и, таким образом, уменьшить логистические затраты и увеличить объемы продаж в регионе. Экономию обеспечит герметичность МК-14-10, что позволяет использовать самые экономичные суда с открытыми трюмами.

В планах российского подразделения LH Россия – значительно увеличить в 2016 году отгрузку цемента навалом с помощью МК-14-10 и расширить географию поставок по протяженности всей Волги. Реализации планов будет способствовать удачное расположение Вольского цементного завода с точки зрения логистики: кроме водных, есть железнодорожные и автомобильные подъездные пути.

Разработчиком и производителем мягких контейнеров является ЗАО "Новые технологии в перевозках" (НТП). Как прокомментировал "Гудку" исполнительный директор компании Руслан Стариков, для LH использование технологии перевозки цемента в МК-14-10 по российским водным путям происходит впервые. "Аналогичный опыт есть и за рубежом, но там чаще применяют биг-бэги. Мягкие контейнеры используются в России с 90-х годов. Основное сырье для транспортировки в них – глинозем, флотоконцентрат и другие сыпучие грузы. Удобство тары – в универсальности, так как контейнер рассчитан для транспортировки на любом виде транспорта. Кроме того, он герметичен, может использоваться для накопления на различных складских площадках, в том числе на причалах, и от этого не страдает качество сырья.

Сегодня, кроме Lafarge и Holcim, мягкие контейнеры используют "Евроцемент груп", "Полиметалл" и РУСАЛ, который по железной дороге перевозит глинозем. "Сырье боится влаги и воздействия атмосферы, поэтому наша тара им полностью подходит", – говорит представитель НТП.

По его словам, мягкие контейнеры в принципе разрабатывались и под железнодорожные перевозки, габариты рассчитывались специально, чтобы они размещались в полувагонах, парк которых самый крупный в России. "У нас есть разрешение ОАО "РЖД" на их перевозки, МК-14-10 по пять единиц ставятся в полувагоны по регламенту", – уточнил Руслан Стариков.

Компания способна производить до 10 тыс. МК-14-10 в год. И, как показывает практика, количество заказчиков увеличивается в кризисные годы, так как универсальность этой тары позволяет сократить логистические расходы.

По оценке руководителя информационно-аналитического центра "Рупек" Андрея Костина, мягкие контейнеры не очень распространены в России в силу дефицита нормативной базы, но в мире их очень активно используют. Это связано с безопасностью перевозок, которая жестко регламентируется.

Однако в НТП считают, что на спрос влияет объем мягких контейнеров – 14 тыс. тонн. Такие объемы сыпучих грузов мало кто перевозит в одном вагоне, так как это тяжелая и ответственная операция.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.12.2015