23-12-14 / 2014
Новости отрасли
Уникальная и технологичная

Западно-Сибирская железная дорога обслуживает грузоотправителей крупнейших регионов России - Новосибирской, Омской и Томской областей, Алтайского края и, конечно, Кузбасса - и занимает одну из важнейших позиций на сети, отдавая приоритет перевозкам социально важного груза - угля.

По мнению директора Новосибирского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Евгения Долженко, уникальность ЗСЖД определяется также разнообразием грузовой базы и использованием логистических технологий в перевозках.

- Евгений Геннадьевич, в чем заключается специфика вашей работы на Западно-Сибирской магистрали?

- Важной особенностью нашей работы в регионе я бы назвал высокий уровень маршрутизации перевозок. В рамках этой технологии составы из вагонов, принадлежащих ПГК, заранее формируются в маршруты на инфраструктуре ЗСЖД, например на станции Входная, и направляются под погрузку в адрес предприятий Кузбасса - "Кузбассразрезугля", СУЭК, "Евраза", Кузбасской топливной компании. В филиале на сегодня маршрутизировано более 90% перевозок, что позволяет нам сократить время оборота порожнего вагона, благоприятно сказывается на доступности инфраструктуры и снижает время погрузки для клиентов.

- Какие технологические решения были реализованы в ходе совместной работы с представителями дороги?

- Среди наиболее эффективных решений, реализованных совместно с дорогой, хочу отметить технологию взаимодействия Новосибирского филиала и ЗСЖД по маршрутизации порожнего подвижного состава. Кроме того, мы стали одними из первых, кто подписал с дорогой соглашение о взаимных обязательствах, согласно которым ЗСЖД грузит согласованное с оператором количество вагонов, а ПГК должна своевременно подавать заявки на отстой вагонов. Этот партнерский договор эффективно работает на протяжении всего года.

- Как Вы оцениваете уровень конкуренции за грузовую базу на полигоне ЗСЖД?

- Довольно сложный и в то же время актуальный вопрос. Безусловно, недостаток грузовой базы и усиление конкуренции предоставили новые возможности грузоотправителям, а также способствовали росту качества услуг железнодорожных операторов.

- Насколько мне известно, на Западно-Сибирской магистрали в течение 3 лет ежемесячно нормируются парки.

- Нормирование является хорошей практикой, которая используется и на других дорогах. Цель этой меры состоит в определении приемлемого среднесуточного наличия парков различной собственности на ЗСЖД. Например, количество вагонов ПГК не должно превышать 7 тыс. полувагонов в сутки. Тем не менее некоторые собственники вагонов направляют сюда подвижной состав в надежде, что рано или поздно он все равно будет погружен. С моей точки зрения, здесь требуется контроль со стороны Центральной дирекции управления движением, да и собственники подвижного состава должны нести ответственность за занятие путей.

- В 2015 году предполагается разморозка железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Как Вы оцениваете влияние этой меры на деятельность грузоотправителей угольной отрасли?

- У российских угольщиков, так же как и у железнодорожных операторов, доходность бизнеса значительно снизилась по сравнению с 2013-м. Поэтому мы пытаемся искать компромисс, который позволил бы сохранить в 2015 году часть ставок, а часть - проиндексировать, но таким образом, чтобы это устроило обе стороны.

- Какие меры принимает филиал для сохранения позиций на рынке в ситуации кризиса?

- Сегодня для сохранения объемов погрузки мы делаем акцент на качестве предоставляемых услуг. Работаем над заключением сервисных контрактов, предусматривающих достаточно большой перечень услуг и серьезную ответственность ПГК за их исполнение, а также сотрудничаем не только с крупными, но и с мелкими грузоотправителями. Мы делаем все для того, чтобы нашим клиентам было комфортно работать с нами, предлагаем адресное предоставление подвижного состава, расширяем географию рыночного присутствия.

- Какие операторские услуги наиболее востребованы сегодня грузоотправителями?

- В первую очередь это сервисы, решающие вопросы взаимодействия грузоотправителя с железной дорогой, - оформление документов, определение местонахождения вагона в пути, ремонт вагонов, обслуживание подъездных путей. Решение подобных вопросов может взять на себя только компания-оператор, которая располагает специалистами, знающими принципы грузовой работы на сети и имеющими опыт решения различных проблем, а также обладает собственным диспетчерским аппаратом. Считаю, что можно сэкономить массу времени и сил, если каждый будет заниматься своим делом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.12.2014