28-02-11 / 2011
Новости отрасли
Унификация железнодорожных тарифов к портам и погранпереходам будет завершена до конца года

Министерство транспорта к концу 2011 года обещает завершить унификацию железнодорожных тарифов к портам и погранпереходам, что является одним из условий вступления России во Всемирную торговую организацию.

Как сообщил "Гудку" после встречи с европейским комиссаром по транспорту Сиймом Каллассом глава Минтранса РФ Игорь Левитин, Еврокомиссия ставила вопрос об унификации железнодорожных тарифов в направлении российских портов и погранпереходов. "Мы в течение трех лет делали такую плановую унификацию и к концу года практически закончим эту работу. Осталось два вида грузов - лес и нефтепродукты, - железнодорожные тарифы на которые нужно полностью унифицировать. И тогда можно будет сказать: тарифы у нас приведены в соответствие с условиями, поставленными Еврокомиссией несколько лет назад", - отметил министр.

Напомним, в 2001 году, чтобы поддержать развитие российских портов, было принято решение установить в их направлении внутрироссийский тариф. Перевозка на сухопутные погранпереходы была дороже. Однако при переговорах по вступлению в ВТО Европейский союз выдвинул условие выравнять ставки.

Поэтому с 2005 года рост тарифа в направлении портов стал значительно опережать тот, что устанавливался в направлении сухопутных погранпереходов.

По словам заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Тамары Стебуновой, основная сложность унификации в том, что этот процесс начал влиять на конкурентоспособность различных предприятий, и для оценки общих экономических последствий было принято решение подключить к вопросу Минэкономразвития и проводить углубленные расчеты.

В то же время Россия надеется, что и страны ЕС будут соблюдать эти же принципы.

"Литва установила практически одинаковые тарифы на перевозку грузов по своей территории в Калининград и Клайпеду, притом что расстояние до Клайпеды значительно больше, - говорит Игорь Левитин. - Мы рассчитываем, что к окончанию нашей работы по унификации железнодорожных тарифов Литва обеспечит недискриминационный доступ наших грузов в Калининград".

Игорь Левитин сообщил также об обсуждении проекта широкой российской колеи до Вены.

"Как проект нового транспортного коридора европейский комиссариат по транспорту эту идею поддерживает, - говорит Игорь Левитин. - В Еврокомиссии считают: чем больше будет транспортных коридоров без перегрузки грузов, тем лучше. Что же касается финансирования, то в нем должны участвовать страны, по которым будет проходить эта дорога".

Министр заметил, что сам комиссариат по транспорту располагает небольшими средствами на совместные проекты в приграничных зонах и это не те средства, которые нужны на такой масштабный проект.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.02.11Дорога в ВТО