10-04-14 / 2014
Новости отрасли
Унификация тарифов на порожний пробег крытых вагонов не вернет грузы на железную дорогу – ВНИИЖТ

Унификация тарифов на порожний пробег крытых вагонов не поможет вернуть грузы с автотранспорта на железную дорогу, считает заведующий лабораторией "Ценообразование на железнодорожные перевозки" ОАО "ВНИИЖТ" Александр Шмелев.

"Во-первых, суммарная стоимость перевозки (груженый + порожний пробег) не изменится, - пояснил он ИА "РЖД-Партнер.ру". - Во-вторых, в современных условиях уровень железнодорожного тарифа во многих случаях не является главным фактором переключения перевозок на автотранспорт".

При этом такой шаг будет выгоден операторским компаниям, которые снизят расходы при оплате порожнего пробега. Косвенно это будет выгодно и грузовладельцам, так как операторы включают свои издержки на оплату порожнего пробега в ставку за предоставление вагонов.

"Технически унификация тарифов вполне возможна, - считает А. Шмелев. - Для этого надо рассчитать потерю доходных поступлений ОАО "РЖД" от снижения тарифов на порожний пробег и компенсировать снижение доходов путем введения повышающих коэффициентов на груженый пробег крытых вагонов". По мнению собеседника агентства, именно по этому пути пошла ФСТ при унификации тарифов на порожний пробег полувагонов и платформ в 2012 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.04.2014