11-01-24 / 2024
Новости отрасли
Умный «Малахит» ушел в рейс

Грузовой магистральный электровоз серии 3ЭС8 "Малахит", прибывший в конце 2023 года в эксплуатационное локомотивное депо Бабаево Октябрьской дирекции тяги, 8 января отправился в первый рейс до станции Волховстрой-1.

Это первая машина серии 3ЭС8, которую завод "Уральские локомотивы" передал ОАО "РЖД". Электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом с возможностью поосного регулирования силы тяги построен из российских комплектующих. Локомотив способен водить составы массой более 7000 тонн и длиной до 1 км в условиях горного рельефа и сложного климата. Его грузоподъемность почти вдвое выше, чем у машин предыдущего поколения.

Эксплуатироваться "Малахит" будет на участке ОЖД Санкт-Петербург – Бабаево – Усть-Луга. Гарантийное и сервисное обслуживание по контракту жизненного цикла планируется выполнять в депо Бабаево, где расположен заводской региональный центр № 15. Четыре машиниста и два машиниста-инструктора предприятия, уже имеющие опыт работы с аналогичными локомотивами 2ЭС10 "Гранит", прошли повышение квалификации на базе завода-изготовителя.

"На тестовую поездку резервом, без вагонов, мы вышли на "Малахите" 5 января: перед тем как выпустить электровоз на линию, нужно было проверить его работу на наличие ошибок и сбоев в реальных условиях", – рассказал начальник эксплуатационного локомотивного депо Бабаево Василий Семушин.

Электровоз прошел проверку на отлично и в понедельник повел состав из 62 вагонов весом 6205 тонн.

"Маршрут прошли без замечаний, – сообщил машинист-инструктор локомотивных бригад депо Бабаево Владимир Захаров. – Впечатления от управления локомотивом только положительные".

По словам машиниста-инструктора, главное отличие "Малахита" от предшественников в том, что работать на нем легче. В случае неисправности машинисту не нужно покидать кабину и самому разбираться с неполадкой: программное обеспечение локомотива тестирует оборудование и решает возникшую проблему. Например, если в пути потребовалось поменять источник питания вентилятора, после тестирования умная машина самостоятельно переподключит оборудование и восстановит алгоритм работы, не отвлекая машиниста от его главной задачи – ведения поезда.

Еще одно преимущество 3ЭС8 – поосное регулирование силы тяги: электровоз может менять нагрузку на тяговых двигателях в зависимости от сцепления с рельсом, при этом общая заданная мощность остается стабильной и не падает, даже если одно или несколько колес буксуют.

В течение ближайшего месяца "Малахит" пройдет тяговые испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории, которая измерит реальную тяговую мощность локомотива. Ожидается, что по результатам этих испытаний новый электровоз сможет брать вес более 12 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.01.2024