29-09-24 / 2024
Новости отрасли
Умные системы ФГК

Федеральная грузовая компания (ФГК) расширяет область применения искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов и повышения удовлетворенности со стороны клиентов.

Также в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО "РЖД" реализуются мероприятия по совершенствованию функционала IT-систем и переходу на отечественное программное обеспечение и использование радиоэлектронной продукции российского производства. На базе ФГК развиваются цифровые сервисы, ведется работа по увеличению собираемого массива больших данных (Big Data) о состоянии парка вагонов компании. Это позволяет интегрировать множество источников первичной информации и контролировать ее качество, а также формировать прогноз состояния вагонов и автоматизировать процесс организации управления парком полувагонов.

Федеральная грузовая компания продолжит развивать собственные и внешние IT-сервисы и системы, тем самым обеспечив автоматизацию бизнес-процессов и улучшив взаимодействие с клиентами посредством объединения клиентских сервисов и сервисов АО "ФГК".

В настоящее время продолжается разработка и ввод в эксплуатацию новых модулей системы автоматической диспетчеризации вагонов "АСУ ФГК. Диспетчер". Это отечественная разработка на базе российского программного обеспечения.

Система предназначена для ведения реестра вагонов и контейнеров, нормативно-справочной информации, обеспечивающей процесс автоматической заадресовки подвижного состава, информационных карточек грузовых вагонов, заявок на перевозку грузов, а также автоматизированного определения вагонов, пригодных для распределения под заявки клиентов.

"АСУ ФГК. Диспетчер" имеет широкий функционал. В системе реализованы возможности получения данных из корпоративного информационного хранилища АО "ФГК" о дислокации вагонов и контейнеров, техническом состоянии парка, его пробегах, заявках на перевозку. Также с помощью системы можно формировать погрузочный ресурс (вагоны, пригодные для распределения под заявки клиентов АО "ФГК"), информационные карточки грузовых вагонов и перевозочные документы (заявки и накладные).

В 2024 году введен в эксплуатацию модуль формирования заданий на заадресовку вагонов и контейнеров. Разработчики системы минимизировали адаптационные издержки пользователей и учли их пожелания при модернизации алгоритмов работы системы.

В АО "ФГК" продолжает развиваться автоматизированная система оперативного рассмотрения поступающих заказов на перевозку грузов в вагонах. Это повышает эффективность работы с заказами, в том числе за счет автоматической подготовки статистических данных, обмена данными с автоматизированной системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки (ЭТРАН НП) и информационными системами АО "ФГК", ведения и применения правил автоматического рассмотрения заказов.

Также в рамках цифровизации процессов производственной деятельности осуществляется развитие систем АО "ФГК", предназначенных для планирования перевозок, содержания и ремонта подвижного состава, формирования аналитической отчетности.

В перспективе планируется, что имеющиеся и создаваемые системы будут основываться на широком использовании искусственного интеллекта.

Кроме того, АО "ФГК" активно участвует в реализации CRM-проектов (CRM хранит все данные о существующих и потенциальных клиентах и управляет этой информацией) холдинга "РЖД" и развитии цифровых продуктов и сервисов ОАО "РЖД" – электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" и маркетплейс "РЖД Маркет".

В планах компании завершить импортозамещение баз данных и иностранных компонент в программном обеспечении, организовав соответствие высоким требованиям к доступности, безопасности, производительности и надежности информационных сервисов, продолжить использование новых технологий и подходов для обеспечения технологического суверенитета компании, обеспечить дальнейшее развитие цифровых технологий в сфере взаимодействия с клиентами посредством единой экосистемы клиентских сервисов и сервисов компании. В результате планируется расширить перечень и обеспечить высокое качество оказываемых услуг, повысить индекс лояльности клиентов компании.

 

Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

29.09.2024