03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Умножение на нулевую ставку

Олег Рогачев, член совета директоров ЗАО "Русагротранс". – Олег Николаевич, в конце июня правительство продлило нулевую ставку экспортной таможенной пошлины на пшеницу до 1 июля 2019 года. Какой объем экспорта зерна вы прогнозируете? Как это отразится на перевозках по сети РЖД?

– Сейчас железная дорога может уверенно ориентироваться на объемы перевозок зерна, близкие к текущему сезону. Хотя мы видим, что в течение сезона 2018/19 года объем экспорта по пшенице может увеличиться. Это связано с тем, что у нас существует переходящий остаток порядка 18–20 млн тонн с прошлого года. Плюс так называемый интервенционный фонд зерна, который государство собирается расконсервировать, он составляет около 4,5–5 млн тонн.

Уже существуют различные прогнозы по урожаю на текущий год. И если подтвердится прогноз по урожаю зерна в Сибири, по нашей статистике мы увидим экспортный потенциал на 2018– 2019 годы около 32 млн тонн.

– Будет ли решение правительства стимулировать экспорт или нужны какие-то другие меры поддержки трейдерам помимо нулевых ставок пошлины?

– Изначально вывозная таможенная пошлина на пшеницу введена с июля 2015 года для стабилизации ситуации на внутреннем зерновом рынке, когда случился неурожай. Впоследствии формула ее расчета несколько раз менялась. Сейчас правительство отказалось от экспортной пошлины на пшеницу, не предполагает ее возобновлять и не будет сдерживать экспорт. Но совсем отменять пошлину правительство не готово на случай непредвиденных обстоятельств. Также для производителей зерна введена компенсация части затрат по горюче-смазочным материалам на железнодорожные тарифы. Если правительство сохранит эти меры, то экспорт только увеличится. Но в основном вывоз зерна будут стимулировать меры поддержки отдаленным регионам, таким как Сибирь и Дальний Восток.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018