Точность сроков доставки обеспечивается за счет того, что контейнерный поезд следует по строгому графику, в том числе при пересечении границ
Контейнерные поезда между ТЛЦ Белый Раст (Московская область) и станцией Черняховск Калининградской железной дороги с марта начали курсировать три раза в неделю. Ранее они отправлялись раз в семь дней. Увеличение числа рейсов позволило втрое нарастить объем перевозок между регионами, прежде всего товаров народного потребления.
Первые регулярные контейнерные поезда, следующие по кольцевому маршруту ТЛЦ Белый Раст – станция Черняховск, отправлены в январе 2021 года. Сервис организовали ОАО "РЖД" совместно с ГК "Новик" и АО "Евросиб СПб – Транспортные системы". В течение года полносоставные контейнерные поезда отправлялись между Подмосковьем и Калининградской областью раз в неделю. В марте 2022 года регулярность отправок увеличили – теперь составы следуют по маршруту три раза в неделю.
"Недельный объем перевозок увеличен в три раза – до 186 ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера, TEU). По маршруту перевозятся полимерные и строительные материалы, кондитерские изделия, электронная техника и другие товары народного потребления", – сообщается в официальном Telegram-канале ОАО "РЖД".
Грузы доставляются по маршруту за три дня. Точность сроков доставки обеспечивается за счет того, что контейнерный поезд следует по строгому графику, в том числе при пересечении границ, уточнили в службе корпоративных коммуникаций КЖД.
Конечная точка маршрута в Калининградской области – ТЛЦ Восток – Запад, открытие которого состоялось 1 октября прошлого года (ранее поезда прибывали в ТЛЦ Черняховск). Как рассказал "Гудку" председатель совета директоров ООО ТЛЦ Восток – Запад Евгений Глумов, "товарооборот между анклавом и центральной частью России по железной дороге увеличивается, потому что сейчас это, можно сказать, единственный качественно и бесперебойно работающий логистический маршрут на фоне осложнений в портовой и автомобильной логистике".
Об изменении товарных потоков в связи с внешнеэкономической ситуацией заявляют и на Московской железной дороге. В Московском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания подтвердили, что основные грузовые потоки в Калининградскую область и из нее переориентируются на железную дорогу и паромное сообщение. Как ранее писал "Гудок", железнодорожно-автомобильный паром "Маршал Рокоссовский" выполнил первый рейс из порта Усть-Луга (Ленинградская область) в Балтийск (Калининградская область) в начале марта. В 2022 году ожидается постановка на морскую линию еще одного парома.
"Увеличение частоты отправок контейнерного шаттла, курсирующего между станцией Черняховск и ТЛЦ Белый Раст, сделало возможным доставки большего объема грузов между регионами", – отметили в ТЦФТО Московской дороги.
По мнению Евгения Глумова, контейнерный сервис, связывающий Калининградскую область и ТЛЦ Белый Раст Московской области, продолжит развиваться. Сейчас это только внутрироссийские перевозки товаров народного потребления, но есть перспективы и организации экспортных отправок, что позволяет ожидать роста грузопотока в ближайшей перспективе.
"Думаю, что возможно формирование экспортного потока по направлению Белый Раст – Восток – Запад. Это обусловлено тем, что со стороны европейских потребителей сохранился спрос на определенную российскую продукцию, которая не подпадает под санкции, но при этом логистика в целом осложнилась. Так, ограничены возможности экспорта через порты Северо-Запада. Поэтому идет речь о развитии альтернативных, в том числе мультимодальных, маршрутов. Компания "Новик" (партнер холдинга в проекте ТЛЦ Восток – Запад) имеет опыт взаимодействия с европейскими партнерами. Уже поступают обращения и заявки по экспортной отправке грузов в Европу через ТЛЦ Восток – Запад", – рассказал Евгений Глумов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 29.03.2022 |