12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Умная система помогает водить поезда

Третий год на современных грузовых электровозах серии "Ермак", работающих на полигоне Забайкальской дороги, внедряется интеллектуальная система автоведения соединенных поездов ИСАВП-РТ.

Первыми на Восточном полигоне российских железных дорог эту систему начали применять на Дальневосточной магистрали. Например, в 2015 году в локомотивном депо Хабаровск-2 ею оборудовали без малого сотню электровозов магистрального назначения. Ноу-хау дошло до Забайкальской магистрали к концу 2015-го. В базовом грузовом эксплуатационном локомотивном депо Чита в тот год установили интеллектуальную систему автоматизированного ведения поезда повышенной массы и длины с распределенными по длине состава локомотивами на 19 электровозах серии 3ЭС5К.

В 2016-м эту работу продолжили, оборудовав системой ИСАВП-РТ 28 магистральных грузовых электровозов.

– На 2017 год Забайкальской дирекции тяги довели задание установить систему ИСАВП-РТ уже на 58 электровозах серии 3ЭС5К, – сказал начальник техотдела дирекции Евгений Федоров. – С начала года в ТЧЭ Чита этой системой оборудовали 16 "Ермаков". Таким образом, количество грузовых электровозов магистрального назначения, оборудованных данной системой, достигло 63. К концу года их количество превысит сотню.

Работа в этом направлении будет продолжаться. Дело в том, что в последние годы Забайкальская железная дорога лидировала в ОАО "РЖД" по такому важному показателю, как формирование и ведение поездов повышенной массы и длины. На ее долю в год приходилось до трети от общего количества таких поездов на сети дорог нашей страны.

– А согласно стандарту, все локомотивы для вождения соединенных поездов повышенной массы и длины с объединенной тормозной магистралью, должны быть оборудованы системой ИСАВП-РТ, – заметил Евгений Федоров.

Для Забайкальской дороги, изобилующей кривыми участками пути, подъемами и спусками, такая система жизненно необходима. Машинисты, прошедшие специальную подготовку для вождения поездов повышенной массы и длины, быстро оценили важность интеллектуальной системы автоведения соединенных поездов. Благодаря ей, обе локомотивные бригады, в голове и середине поезда, действуют синхронно, не теряя ни секунды на то, чтобы машинист второго локомотива подтвердил полученную от машиниста головного локомотива команду. Система ИСАВП-РТ обеспечивает безопасность движения поездов, уменьшает вероятность обрыва состава и выдавливания вагонов. Немаловажно и то, что она осуществляет расчет в реальном масштабе времени энергетически рационального режима движения и управляет режимами тяги и торможения для его реализации. Система автоведения осуществляет точное соблюдение времени хода поезда, заданного графика, экономии топливно-энергетических ресурсов. За счет постоянного контроля за состоянием машиниста снижается его утомляемость и повышается уровень бодрствования, а значит – и работоспособность.

Применение системы ИСАВП-РТ положительно влияет на повышение пропускной способности Забайкальской железной дороги, что особенно актуально в период проведения модернизации дорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль12.09.2017