28-09-16 / 2016
Новости отрасли
Умная магистраль

В январе будущего года для грузоотправителей откроют единое электронное окно. Об этом сообщили на открывшемся вчера в Москве международном форуме "Интеллектуальные транспортные системы России".

В отрасли успешно реализуют проект цифровой железной дороги. Как отметил вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Чабунин, внедрение современных инновационных технологий позволяет экономить материальные ресурсы и время, расходуемые на доставку грузов и пассажиров.

Например, с помощью системы "Электронная транспортная накладная", к которой подключены более 20 тыс. пользователей, оперирующих парком в 200 тыс. вагонов, ежемесячно в оперативном режиме обрабатываются свыше 2 млн документов, что значительно ускоряет их оформление. Следующим шагом станет открытие на сети единого электронного окна для грузоотправителей.

Представитель компании-разработчика этого проекта Султан Аббасов сообщил, что уже с января 2017 года в тестовом режиме клиенты смогут буквально несколькими кликами на компьютере выбрать маршрут доставки своей продукции по железной дороге, оформить всего один договор и оплатить свой заказ. Примерно таким образом сейчас уже выписываются электронные билеты на пассажирские поезда.

По словам Султана Аббасова, если пилотный проект окажется удачным, то с апреля будущего года данную технологию, получившую название "перевозка плюс вагон", станут широко использовать на всей сети. Это значительно повысит конкурентоспособность железных дорог на транспортном рынке. Кроме того, в отрасли планируют шире применять системы спутниковой навигации, автоведения поездов, космического мониторинга местонахождения груза и другие передовые технологии. В нынешнем году с помощью ГИАС "ЭРА ГЛОНАСС" по сети уже пропустили около 900 транзитных поездов. При этом с орбиты контролировалось состояние почти 1,7 тыс. запорно-пломбировочных устройств вагонов и контейнеров.

Как уточнил исполняющий обязанности начальника департамента информатизации ОАО "РЖД" Владислав Кустарев, благодаря данной технологии удалось надежно обеспечить сохранность грузов в пути следования. А на открытом недавно Московском центральном кольце впервые успешно внедрено бессветофорное движение поездов. В перспективе на этой линии планируют ввести и беспилотный режим их вождения. Добиться этого позволит применение интеллектуальной системы управления, использующей информацию от многочисленных датчиков, установленных на вагонах и объектах инфраструктуры.

В свою очередь, система "Цифровой локомотив" дает возможность вести постоянную диагностику тягового подвижного состава в режиме реального времени и проводить его ремонт по фактическому состоянию. Как подчеркнул Владислав Кустарев, поскольку применение интеллектуальных систем экономит эксплуатационные расходы и повышает безопасность движения, то их будут широко использовать и при реализации проекта ВСМ Москва – Казань.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.2016