27-10-14 / 2014
Новости отрасли
Умная логистика

На конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», о которой мы рассказываем на этой странице, большое внимание уделялось логистике. Наука о движении грузов и товаров становится сегодня одним из драйверов экономики не только отдельной компании, но и страны. В условиях глобализации, жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта вопрос своевременной доставки товара из пункта А в пункт Б с оптимальными затратами приобретает жизненно важное значение. Вот тут-то и приходят на помощь специалисты транспортно-логистического блока ОАО «РЖД».

Логисты предлагают клиентам комплексное транспортно-логистическое обслуживание. «Умная» логистика позволяет, в частности, организовать оптимальный подвод вагонов с грузом к портам и уменьшить затраты на пользование инфраструктурой РЖД.

При этом рождаются уникальные решения. Они разрабатываются отдельно для каждого клиента. Специалисты иногда с секундомером высчитывают время продвижения товара – от начального до конечного пункта маршрута. Учитываются все операции – погрузка-выгрузка, оформление перевозочных документов, переработка и хранение на складе, доставка в порт на борт корабля или грузополучателю, а также вывоз и подвоз «от двери до двери».

Дело это непростое. Оно напоминает решение сложнейшей математической и геометрической задачи со многими неизвестными. Уходит порой неделя, а то и две, может быть, даже месяц, прежде чем будет разработана логистическая карта клиента с четко составленным планом-графиком. Цель – исключить лишние и непроизводительные потери времени и денег клиента. И экономия порой достигает 20–40% от общих транспортных затрат. Сберегая время и деньги клиентов, транспортно-логистическая компания получает свою долю от сэкономленных средств. И это абсолютно правильно. Деньги можно и нужно делать на «умной» логистике. В частности, Владимир Якунин приводил в пример компанию «РЖД Логистика». Хотя она создана всего четыре года назад, тем не менее уже известна на евразийском пространстве. У нее более тысячи клиентов, в том числе очень крупные компании и корпорации, и 250 партнеров.

Эти услуги широко востребованы и у нас в стране, и за рубежом. Крупный бизнес уже с удовольствием ими пользуется. Хотелось, чтобы не были забыты и мелкие клиенты. Пора им вернуться на рельсы с автотранспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.10.2014