10-12-15 / 2015
Новости отрасли
Уменьшение транспортной составляющей станет стимулом для многих грузоотправителей

За счет повышения качества оказываемых услуг и применения инструментов гибкой тарифной политики ОАО "РЖД" необходимо привлечь дополнительные объемы перевозок и тем самым увеличить свою доходную базу. Об этой задаче, поставленной на правительственном уровне, напомнил вчера в ходе селекторного совещания президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

При этом, по его словам, важно ориентироваться на конечного потребителя – как на предприятия реального сектора экономики, так и на простых людей. Но не надо забывать и о сокращении затрат, повышении производительности труда.

Подводя итоги работы за 11 месяцев, президент компании обратил внимание на то, что все основные плановые параметры за этот период удалось выполнить. За этим стоит огромный труд. В результате даже в условиях снижения ВВП в стране изначально заложенные темпы снижения погрузки удалось приостановить. А взятые обязательства – не допустить сокращения объемов погрузки по итогам января – ноября ниже 1,2% – удалось даже перевыполнить. И теперь стоит задача по итогам 2015 года сократить отставание от уровня прошлого года до 1%.

Всего за 11 месяцев было перевезено 1 млрд 110 млн тонн грузов. Это на 13,6 млн тонн меньше, чем годом ранее. Особенно заметно сократились перевозки строительных грузов – почти на 10,5 млн, нефтеналива – на 4,7 млн и цемента – на 3,4 млн тонн. Но эти потери удалось в значительной степени восполнить за счет роста предъявления угля, зерна и лесных грузов, соответственно на 2,2%, 2,6% и 1,7%.

Олег Белозеров также напомнил, что 18 ноября на Западно-Сибирской дороге был установлен очередной рекорд погрузки угля – 9412 вагонов, что на 200 вагонов превышает прежний наивысший показатель, которого достигли 1 августа прошлого года.

Наряду с этим в ходе селектора было отмечено, что в ОАО "РЖД" ведется планомерная работа по повышению качества услуг в грузовом движении. Так, по итогам 11 месяцев средняя скорость доставки груженых отправок достигла 371 км/сут., что на 47 км/сут. выше, чем в 2014 году. Характерно, что скорости удалось повысить на всех дорогах, что, в свою очередь, позволило в два раза снизить количество нарушений сроков доставки по сравнению с прошлым годом. На 5,3 процентных пункта, до 94,6%, выросла и доля груженых отправок, прибывших в нормативный срок. Наилучших результатов добились коллективы Свердловской, Западно-Сибирской, Юго-Восточной и Забайкальской дорог.

Подводя итоги перевозок пассажиров, президент ОАО "РЖД" отметил, что пассажирооборот снижен на 6,7% к аналогичному периоду 2014 года, в том числе в дальнем следовании – на 7,3%, в пригородном сообщении – на 5,1%.

Глава компании подчеркнул важность создания максимально комфортных условий для пассажиров. Так, 3 декабря в первый рейс отправился двухэтажный поезд Самара – Москва. Состав отвечает всем современным требованиям, перевозит почти в два раза больше пассажиров, а стоимость билетов на этот поезд может быть на 30–50% ниже обычного.

В ходе селектора президент поставил перед коллективом ключевую задачу, она заключается в повышении конкурентоспособности и создании нормальных условий конкуренции между различными видами транспорта. А главное – увеличение грузовой базы. "Для этого нужно будет поработать с товаропроводящими цепочками, где не все зависит от нас, но у нас достаточно полномочий и возможностей для того, чтобы снижать транспортную составляющую с целью дать возможность грузоотправителям производить больше продукции", – сказал глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.2015