28-05-15 / 2015
Новости отрасли
У.Магонис: Нам нужно 10% российского экспорта

Россия остается крупнейшим клиентом Latvijas dzelzcels (LDz), и замены таким объемам грузов нет. И хотя пока количество грузов на российском направлении компании удается сохранить, делать это становится все труднее. От санкций страдаем мы сами, и, возможно, надо искать другие решения, признал в интервью Latvijas avize председатель правления ГАО Latvijas dzelzcels Угис Магонис. Интервью на русском языке публикует сегодня портал "Телеграф".

"Наш крупнейший клиент - Россия, и альтернативы этим объемам нет. И не будет, потому что у нас в соседях самый крупный экспортер сырья. Такова география, - говорит Магонис. - Спада количества грузов не было, но фон не радует, потому что российские порты продолжают развиваться, и они стараются больше поддерживать своих".

По его словам, сохранять объемы перевозимых грузов позволяет то, что уголь еще покупают и нефтепродукты экспортируются.

"Вовлекая отправителей товаров в нашу инфраструктуру как владельцев или совладельцев, мы заинтересовываем их слать грузы через Латвию. Пример - терминал минеральных удобрений Uralchem в Рижском порту, частично это происходит с углем", - поясняет Магонис.

"От любых санкций страдаем мы сами. И как видим, война от этого не уменьшается. Возможно, надо искать другие решения, но каким бы сосед не был, с ним надо уживаться", - считает он.

"Экономический рост затормозился, и грузов объективно будет меньше. Поэтому повторить рекорд 2012 года (60 миллионов тонн) невозможно, признает Магонис.

"Главное - сохранить высокий уровень, которого мы достигли, тот минимум в 55 миллионов тонн, на которые опираются наши инвестиционные планы, - говорит он. - Однако, насколько я знаю от российских владельцев "РЖД Логистика", они настроены привлечь больше грузов на латвийское направление, так что надеюсь, что придут и новые грузы, будет не только передел имеющихся".

В то же время, риски в транзите из России существуют, не скрывает Магонис.

"В этом году работаем в режиме прошлого года, в первом полугодии грузов лишь немного меньше. И в будущее надо смотреть с осторожным оптимизмом, - рассказывает глава LDz. - Потому что многое трудно спрогнозировать. Доля перевозок нефти и угля - по 35% каждого. Уголь стал больше востребован после Фукусимской трагедии, когда Германия начала отказываться от атомных электростанций. Сейчас цена на нефть настолько низкая, что выгоднее использовать мазут как горючее. Но наши порты не могут перегрузить настолько большие объемы, какие сейчас востребованы. Если цена на нефть еще сильнее снизится, у нас уменьшатся перевозки угля.

Надо смотреть, кто получатели угля. Все больше его требует Китай. Эти грузы идут через Дальний Восток. Нам повезло только потому, что пропускные способности российских железных дорог в этом направлении не настолько велики. Прирост на 50 миллионов тонн, которые дальневосточные порты могут принять, железные дороги - не могут. Мы зависим от того, как решат этот вопрос с поставками.

Российский экспорт в целом составляет 600 миллионов тонн в год, и нам нужна только десятая его часть. Однако российские грузы содержат большой риск, и нельзя сказать, в какой момент что остановится. Трудно прогнозировать. Нужно жить немного экономнее. И работать над тем, чтобы в случае, если российский экспорт снизится наполовину, мы так или иначе получали 60 миллионов тонн перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.05.2015