19-06-15 / 2015
Новости отрасли
Улучшить систему снабжения

На полигоне Юго-Восточной магистрали появится новый логистический инструмент.

Совершенствование системы снабжения в холдинге будет происходить с использованием международного логистического оператора.

В Воронеже прошло заседание Юго-Восточного регионального координационного совета под председательством начальника ЮВЖД Анатолия Володько. 

В нём приняли участие представители компаний-грузоотправителей и операторов подвижного состава, ООО «GEFCO» и АО «РЖД Логистика», Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, органов региональной власти и общественных организаций. 

Большое внимание участники совета уделили презентации компании «GEFCO», о ключевых компетенциях которой рассказал руководитель департамента железнодорожной логистики Дмитрий Вербов. 

Дмитрий Михайлович затронул среди прочего такую наболевшую для отрасли тему, как уход клиентов с железнодорожного транспорта на автомобильный. К примеру, если в начале 2000-х магистраль перевозила около двух миллионов тонн сахарной свёклы, то в прошлом году – ни одной тонны. Непростая ситуация и с перевозкой зерновых. По словам заместителя генерального директора по развитию Юго-Восточного региона ЗАО «Русагротранс» Николая Баркова, деловые партнёры предпочитают автоперевозки из-за ряда причин, среди которых, меньшее количество требуемых к оформлению документов и более быстрая приёмка груза в морских портах. 

– Ставим перед собой задачу – совместно с сотрудниками ТЦФТО проанализировать тех клиентов, которые предпочитают услуги автомобильного транспорта, и предложить им выгодные варианты доставки грузов «от двери до двери». Достоинства железнодорожного транспорта очевидны, – подчеркнул Дмитрий Михайлович.

Одним из аргументов в пользу железной дороги он назвал её экологичность, а также напомнил о весовых нормах на автодорогах, которые вскоре начнут действовать в стране. 

Полигон Юго-Восточной магистрали является новым для международного логистического оператора, здесь ещё предстоит «рассмотреть клиентскую базу, изучить логистику потенциальных грузоотправителей, чтобы предложить им, как снизить стоимость перевозок» – словом, разработать наиболее выгодные транспортно-логистические схемы. 

Между тем, Анатолий Володько выразил надежду, что международный оператор «внесёт свежую струю не только в логистические узлы», но и будет способствовать совершенствованию системы снабжения в самом холдинге «РЖД» – в частности, оперативной поставке комплектующих и запасных частей. 

Напомним, в № 48 от 25 марта 2015 года газета «Гудок» сообщила, что холдинг «РЖД» получит возможность использовать технологии 4PL для полного управления поставками. Так, на Октябрьской магистрали международному логистическому оператору предстоит участвовать в перестройке системы материально-технического снабжения дороги на принципах 4PL. 

Как ожидается, экономический эффект от 4PL-оперирования на Октябрьской дороге составит до 360 млн руб, а в целом по сети с подключением всех дочерних структур РЖД эта экономия может достичь восьми млрд руб.

На заседании регионального координационного совета Дмитрий Вербов подтвердил, что одной из основных целей проводимых преобразований станет сокращение затрат по всей цепочке системы снабжения – от закупок материалов до затрат на доставку и хранение на складе. 

– Наша задача – не просто взять рельсы и шпалы и довезти их, куда надо, но и посмотреть, правильно ли построена схема доставки, оптимально ли формируются партии, то есть, найти резервы, – пояснил Дмитрий Вербов.

Кроме того, на заседании совета прозвучали доклады и.о. начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгения Иванова и начальника Юго-Восточной дирекции управления движением Вадима Серова. 

Евгений Иванов рассказал об организации взаимодействия ОАО «РЖД» с участниками транспортного рынка по повышению эффективности обслуживания за счёт долгосрочных договоров и перевозок груза по расписанию. Сегодня договоры на перевозки по расписанию заключены с НЛМК, Лебединским ГОКом и ОЭМК. По словам Евгения Иванова, «грузопотоки, которые идут по разработанным графиковым ниткам, дисциплинируют всех участников перевозочного процесса». Такое направление работы Евгений Иванов назвал взаимовыгодным: деловые партнёры получают поставку грузов по графику, железнодорожники зарабатывают деньги. 

Вадим Серов остановился на вопросе целесообразности введения института локальных перевозчиков на полигоне Юго-Восточной магистрали. По его мнению, такой шаг может повлечь за собой ряд негативных моментов, среди которых – увеличение простоя локомотивов, а также снижение пропускной способности, производительности и среднесуточного пробега локомотивов и др.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд19.06.2015