На рынке есть несколько фокусов, на которые стоит обратить внимание – и со стороны лизинговых компаний, и со стороны машиностроителей, и со стороны грузоотправителей. Во-первых, в 2025 году мы ожидаем такие проекты, как "БАМ-2", "Транссиб за 7 суток", которые позволят увеличить грузоперевозки в 2 раза примерно – на 210 млн т. Такой прирост грузопотока означает плюс 100 тыс. новых вагонов дополнительной потребности. Это свидетельствует о том, что есть грузовая база и скрытый спрос на продукцию машиностроения – полувагоны и на другие виды подвижного состава. Но для его реализации необходимо ускоренно строить магистраль и вводить в эксплуатацию Восточный полигон.
Сейчас совместно с РЖД мы увеличиваем отгрузки со ст. Челутай на ВСЖД. В январе мы отправили первый тяжеловесный поезд, сейчас отправляем 5,5 тяжелых поездов в сутки. Прирост отгрузки за счет увеличения числа тяжеловесных поездов составил уже 700 тыс. т с начала года. И если мы реализуем этот план по отправке 7 поездов в сутки, это означает, что мы готовы будем заказать у машиностроителей 2 тыс. дополнительных вагонов.
Кроме того, есть потенциал увеличения числа тяжеловесных поездов, отправляемых с Кузбасса на восток. Сейчас отправляется 6 поездов в сутки, а согласно плану Центральной дирекции управления движением это 15 поездов в сутки. Разница между 6 и 15 поездами равна примерно 3 млн т. Этот дополнительный объем в 3 млн т потребует еще 2-3 тыс. дополнительных вагонов.
Во-вторых, играет роль эксплуатационная обстановка и управление парком. В этом году произошло улучшение оборачиваемости вагонов на 6%. Наши 50 тыс. вагонов парка в управлении едут быстрее, чем в прошлом году, благодаря тяжеловесному движению и маршрутизации.
В текущем году мы смогли увеличить маршрутизацию порожнего рейса с 15% до 45% по всем нашим отправкам. Мы маршрутизируем практически полностью отправки из "Дальтрансугля" в Ванино и примерно половину всех отправок с электростанций при перевозках на внутренний рынок.
Улучшение технологии – это обязательная вещь, необходимая для снижения затрат на транспортировку. Но у нее есть обратная сторона медали – в виде сокращения потребности в подвижном составе: для роста потребности нам нужно развивать инфраструктуру, но естественный процесс будет немного создавать профицит за счет улучшения технологии ОАО "РЖД".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 27.10.2020 |