01-03-12 / 2012
Новости отрасли
Улан-Баторская железная дорога наращивает объемы перевозок и обновляет инфраструктуру

Главная железнодорожная магистраль Монголии - Трансмонгольская железная дорога - пересекает всю страну с севера на юг, от границы с Россией до границы с Китаем. В условиях неразвитой сети автомобильных дорог в республике экспортно-импортном, так и во внутреннем сообщении.

При этом порядка 90% всех объемов железнодорожных перевозок приходится на Улан-Баторскую железную дорогу (УБЖД), которая вот уже более 60 лет находится в совместной собственности монгольского правительства сначала с Министерством путей сообщения СССР, а затем с Федеральным агентством по железнодорожному транспорту России. С 2009 года российский пакет акций АО "УБЖД" был передан в управление ОАО "РЖД".

Управление перевозками на главной магистрали Монголии сосредоточено в диспетчерском центре УБЖД. Вся дорога разделена на четыре участка (круга), каждый из которых находится в ведении отдельного диспетчера. Все - выпускники Иркутского государственного университета путей сообщения.

"Первый круг начинается прямо от российской границы - станции Наушки. Погрузка на Россию осуществляется на станции Ероо. Отсюда ежесуточно через северомонгольский город Сухэ-Батор в Россию отправляется около 200 вагонов с железной рудой", - рассказывает начальник диспетчерского центра Пурэв Батхуяг. По его словам, погрузка массовых грузов - руды, строительных материалов, промышленных товаров - осуществляется также на станции Дархан и Шарын Гол, где находится Эрдэнэтский горно-обогатительный комбинат, ежесуточно отправляющий 26 вагонов с медью на экспорт.

Станция Улан-Батор относится ко второму диспетчерскому кругу. "Улан-Батор - это главный промышленный центр Монголии, поэтому основные грузопотоки сосредоточены здесь. Ежесуточно на станции обрабатывается 400-500 вагонов. В прошлом году в пиковый сезон количество вагонов под погрузкой/выгрузкой достигало тысячи в сутки. Максимальные показатели выполняются в летний сезон, когда активизируется строительная отрасль и карьеры работают в полную силу", - отмечает Пурэв Батхуяг.

Участок третьего круга обеспечивает погрузку, прежде всего угольных грузов с монгольских шахт. "Самая крупная монгольская шахта Баганур обеспечивает углем три ТЭЦ Улан-Батора. Здесь грузится около 200 вагонов в сутки, с шахты Шивээ Ово - 120 вагонов в сутки, со станции Олон Овоо ежесуточно отправляется 20-30 вагонов с углем", - рассказывает начальник диспетчерского центра. По его словам, большой вклад в погрузку вносят также металлургические предприятия. Например, на станциях Чойр и Бор-Ондор грузятся шпат и железная руда, при этом Бор-Ондорские горнообогатительные фабрики обеспечивают ежесуточную погрузку 30-40 вагонов.

Четвертый диспетчерский круг обеспечивает движение поездов на южном участке Трансмонгольской магистрали. Только на этом круге установлена автоматизированная система контроля движения поездов, которая значительно повышает безопасность при обеспечении перевозок. Пурэв Батхуяг заверяет, что к концу 2012 года аналогичным оборудованием будут оснащены и другие диспетчерские участки.

"Сейчас самые проблемные места у нас на южном направлении, на границе с Китаем, где пропускные способности практически полностью исчерпаны. Для их увеличения требуется строить вторые пути", - отмечает начальник диспетчерского центра.

В столичном регионе Монголии погрузка и выгрузка осуществляются на трех железнодорожных станциях: Улан-Батор, Толгойт и Амгалан. "По сравнению со станцией УланБатор у нас нагрузка не такая большая", - рассказывает начальник станции Толгойт Чилтэм Ядамсурэн. Толгойт - это узловая станция, которая работает со всеми классами грузов. "У нас два парка - приемочный и отправочный, но в основном станция работает на выгрузку. Около 60% приходится на нефтепродукты, 30% - на контейнеры, остальная часть на другие грузы, в частности уголь для ТЭЦ Улан-Батора", - отмечает господин Ядамсурэн. По его словам, с каждым годом объемы грузовой работы на станции увеличиваются.

"С прошлого года показатели выросли на 40%. Сейчас мы обрабатываем около 200 тыс. вагонов в месяц. В прошлом году выполнили план на 110%", - сообщил он.

Некоторое время назад на станционном участке протяженностью 50 км были уложены бесстыковой путь и железобетонные шпалы. "Это дало возможность увеличить количество принимаемых тяжеловесных поездов, а также повысить скорость их движения", - отмечает начальник станции Толгойт. "В будущем мы планируем удлинить приемо-отправочные пути и построить сортировочную горку. Эти планы существовали еще в 90-е годы, но из-за экономического спада так и не были осуществлены.

Теперь же настало время для обновления инфраструктуры", - добавляет он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.03.12Монгольский путь