23-09-10 / 2010
Новости отрасли
Улан-Баторская железная дорога намерена заняться масштабной модернизацией. О перспективах развития АО "Улан-Баторская железная дорога" ...

О перспективах развития АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) и намерениях осуществлять инфраструктурные проекты под гарантии ОАО "РЖД" рассказал Дамджинсурэн Жигжиднямаа.

- Каковы на сегодня приоритеты развития УБЖД и каковы в связи с этим основные параметры вашей инвестиционной программы?

- Главный приоритет магистрали - техническое перевооружение, потому что мы с начала 1990-х годов практически не развивались, не происходило какого-либо ощутимого инвестирования в развитие подвижного состава, в инфраструктуру. Сегодня в связи с насущной необходимостью предоставления качественных транспортных услуг нашим нынешним и потенциальным клиентам ситуацию необходимо менять в кратчайшие сроки. Для реализации этих задач УБЖД нужны по крайней мере $440 млн до 2015 года, которые должны быть направлены на обновление подвижного состава, ремонт путей и строительство вторых путей. Отдельно прорабатываются и рассчитываются объемы средств, которые потребуются на электрификацию нашей дороги.

- Существуют ли планы закупки нового подвижного состава, в каких количествах, какой номенклатуры и у каких производителей?

- Основные усилия в этом направлении мы намерены сосредоточить на покупке новых локомотивов - у нас есть планы закупки магистральных и маневровых тепловозов. Сегодня ведутся переговоры с ЗАО "Трансмашхолдинг" о приобретении 35 магистральных тепловозов производства "Лугансктепловоза" и 16 маневровых тепловозов Брянского машиностроительного завода. Закупка локомотивов у других производителей, в частности у казахстанского АО "Локомотивостроительный завод", нами на текущий момент не рассматривается. Предложения казахстанского завода предусматривали поставку локомотивов по достаточно высокой цене. Кроме того, не были определены источники финансирования сделки. Поэтому этот вопрос пока снят с повестки дня и в наших текущих планах - закупка локомотивов в России.

- УБЖД планирует закупать локомотивы за счет собственных или заемных средств?

Какие структуры рассматриваются вами в качестве потенциальных партнеров?

- Эти локомотивы планируется закупить на кредитные средства, которые мы рассчитываем получить под гарантии нашего акционера, ОАО "РЖД", от банка ВТБ в размере $150 млн. Условия предоставления этого кредита пока оговариваются, и они станут ясны после проведения очередного правления УБЖД.

- Каковы планы и предполагаемые источники инфраструктурного развития магистрали?

- Источником финансирования нашего инфраструктурного развития в первую очередь станет увеличение уставного капитала УБЖД на $250 млн, о чем акционеры договорились в прошлом году, во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Монголию.

Кроме того, в нашей стране есть программа строительства новых путей к разрабатываемым месторождениям полезных ископаемых.

Это прежде всего принятое 24 июня этого года Великим государственным хуралом Монголии постановление "О политике государства в области железнодорожного транспорта".

Согласно нему в ближайшие годы намечается строительство железных дорог до таких месторождений, как каменноугольное "Таван Толгой", меднорудное с золотоносными участками "Оюу Толгой", медно-молибденовое "Цагаан суврага", урановое "Мардай", железорудные "Тумуртэй" и "Баянгол" и свинцово-цинковое "Улаан". Создание этих линий позволит обеспечить значительный поток угля и рудных грузов с монгольских месторождений на российские дальневосточные порты и оттуда их доставку на рынки Юго-Восточной Азии в перспективе объемом до 50 млн тонн ежегодно. В этом постановлении также указано на необходимость одновременно со строительством новых линий усовершенствовать существующие линии УБЖД до уровня современного технического оснащения. Кроме этого, у УБЖД есть свой собственный план развития на ближайшие годы, который мы смогли бы профинансировать из собственных доходов.

- Каковы перспективы расширения клиентской базы вашей компании?

- Мы ведем работу по привлечению на нашу сеть транзитных грузов, в частности - контейнерного потока. В 2008 году с нашим участием был организован пробег маршрутного контейнерного поезда Пекин - Гамбург - Пекин, который доказал высокую скорость доставки контейнеров из Азии в Европу. В этом случае клиент мог бы затратить на перевозку в 3-4 раза меньше времени, чем при морской доставке. Однако этот проект не получил продолжения, поскольку возникли проблемы с обратной загрузкой контейнеров в Китай и согласованием сквозных тарифов с европейскими магистралями.

В случае решения этих вопросов проект может быть возобновлен. Кроме того, по нашей магистрали осуществляются транзитные перевозки между Россией и Китаем. Их объемы по мере развития инфраструктурных возможностей УБЖД получат новые возможности роста. Однако есть вопросы, связанные с обратной загрузкой в обоих направлениях, поскольку при перевозках между Россией и Китаем в каждом случае используются разные типы подвижного состава. Из Китая в Россию груз везут в контейнерах и крытых вагонах, а обратно - в цистернах и полувагонах, и найти груз на станции назначения удается далеко не всегда.

У УБЖД есть и свой собственный план развития на ближайшие годы, который мы смогли бы профинансировать из собственных доходов

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.10Развитие под гарантии соседа