В Улан-Баторе под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова состоялось заседание
правления АО "Улан-баторская железная дорога", на котором принят к реализации первый этап программы её технической модернизации и развития до 2015 года.
Выступая в столице Монголии на международной конференции "Евро-азиатский транспорт: Региональное участие", Вадим Морозов, в частности, сказал, что масштабная модернизация дороги является одной из самых актуальных задач. Первым шагом на пути к этой цели было создание совместного предприятия КОО "Развитие инфраструктуры" с паритетным участием российской и монгольской сторон. Также в конце прошлого года на $250 млн был совместно увеличен уставный капитал АО "УБЖД".
"Со своей стороны, ОАО "РЖД" последовательно осуществляло действия в соответствии с государственной политикой как в вопросе модернизации Улан-Баторской железной дороги, так и в подходах к развитию железнодорожной сети Монголии в целом", - отметил Вадим Морозов.
Он также сообщил, что концепция СП предполагает модернизацию существующей железнодорожной инфраструктуры Монголии и строительство ветки Таван Толгой - Сайншанд.
"Планируемый объем перевозок составит 44 млн тонн к 2020 году, где больше 60% увеличения обусловлено ростом объема перевозок угля, в том числе за счет разработки месторождения Таван Толгой", - сказал Вадим Морозов.
Для модернизации крайне важно сформировать определенные условия на уровне правительства Монголии. В их числе установление экономически обоснованных тарифов с учетом инвестиционной составляющей, предоставление железной дороге права самостоятельного ведения тарифной политики на транзит, а также использование только подвижного состава, соответствующего стандарту стран СНГ и Балтии.
Как рассказал "Гудку" начальник департамента международного сотрудничества ОАО "РЖД" Сергей Столяров, правление также решило, что в 2014 году следует разработать "Программу перспективного технического развития АО "УБЖД" на период до 2020 года".
Справка
По итогам 2012 года прибыль компании составила 35,9 млрд тугриков ($21,3 млн), в том числе дивиденды в бюджеты России и Монголии по 525 млн тугриков ($311,5 тыс.) и покрытие убытков прошлых лет для обеспечения финансовой устойчивости предприятия порядка 33,8 млрд тугриков ($20 млн).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.11.13 | Улан-Баторская дорога будет обновляться |