01-02-17 / 2017
Новости отрасли
Улак просит угля

На Дальневосточной железной дороге завершилась модернизация станции Улак. Это главное связующее звено между широтным БАМом и железной дорогой, которая ведет к уникальному Эльгинскому месторождению угля на юге Якутии. Через Улак гигантский грузопоток пойдет в дальневосточные порты.

Станция готова пропускать тяжеловесные поезда. Станция эта находится на 2677-м километре БАМа. От нее на север уходит 320-километровая железнодорожная линия Улак – Эльга, она построена для освоения крупнейшего в мире Эльгинского угольного месторождения коксующегося угля. Его запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн.

В этом году отсюда будут отправлять в Китай 250 тыс. тонн угля ежемесячно. А в перспективе объем перевозок достигнет 12 млн тонн в год. Поэтому и потребовалась модернизация станции Улак. Целесообразность ее реконструкции продиктована и ростом объемов перевозок на Дальневосточной железной дороге. До реконструкции на станции Улак было всего четыре пути – два станционных и два вытяжных. В рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона, которую реализует ОАО "РЖД", строительный подрядчик – компания "Бамстроймеханизация" (входит в Группу компаний 1520) построила четыре новых приемоотправочных пути общей протяженностью более 4,5 км, удлинила два существующих – в среднем на 250 м, до унифицированной длины 1050 м, а также возвела путепровод на пересечении с автодорогой. "Благодаря этому, – сообщил генеральный директор "Бамстроймеханизации" Александр Мискарян, – станция Улак теперь может принимать длинносоставные и тяжеловесные поезда. Увеличилась в целом провозная способность станции".

В ходе строительства на станции Улак было переработано более 220 тыс. куб. м грунта, проложено почти 50 км кабеля, смонтировано 38 светофоров. В модернизации станции участвовали специалисты Февральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. А помогали им коллеги из Тындинской и Ургальской дистанций. В реконструкции были задействованы работники 25-й дистанции пути и регионального центра связи. Курировали ход работы заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Александр Бугера и Тындинский центр организации работы железнодорожных станций.

"Переключение станции проходило очень слаженно, наши смежники все сделали профессионально. Несмотря на длительное технологическое "окно", задержек поездов допущено не было, – отметил первый заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень. – Ввод дополнительных приемоотправочных путей позволит существенно увеличить емкость станции Улак. Тем самым грузоотправитель – компания "Мечел" – сможет нарастить поток груза с крупнейшего Эльгинского месторождения, разработка которого ранее сдерживалась из-за отсутствия надежного транспортного сообщения. Теперь обмен гружеными и порожними поездами между грузоотправителем и ОАО "РЖД" станет более ритмичным".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.2017