26-08-20 / 2020
Новости отрасли
"Укрзализныцю" возглавит глава набсовета аэропорта "Борисполь"

Кабинет министров Украины утвердил председателем правления АО "Укрзализныця" Владимира Жмака, занимающего пост главы наблюдательного совета аэропорта "Борисполь" (крупнейший в стране аэропорт).

"Он был избран на открытом конкурсе наблюдательным советом. Он проходил абсолютно все собеседования, это был открытый конкурс", - прокомментировал это назначение премьер-министр Денис Шмыгаль на заседании правительства в среду.

Ранее, 12 августа, кандидатуру Жмака на должность главы "Укрзализныци" поддержал наблюдательный совет компании.

Жмак вошел в наблюдательный совет аэропорта "Борисполь" в мае 2019 года. С 2015 года по 2016 год был первым замглавы администрации Одесской области. Занимал руководящие посты в структурах группы "ТНК-BP". Как советник президента крупнейшего на Украине мобильного оператора "Киевстар" отвечал за развитие новых направлений бизнеса и комплаенс. В течение семи лет входил в набсовет "Киевстара".

Как сообщается на сайте Европейской бизнес-ассоциации (EBA), бизнес приветствует назначение Жмака на должность главы АО "Укрзализныця", ожидает внедрения структурных реформ в направлении грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок,

"Железнодорожные перевозки - важная составляющая инфраструктуры и экономической системы Украины, которая за последние 20 лет накопила значительный перечень проблем и дисбалансов. Основные проблемные вопросы в ж/д секторе, требующие решительных действий, длительное время остаются неизменными. Европейская бизнес-ассоциация хотела бы в очередной раз очертить перечень из шести инициатив, которые, по ее мнению, должны стать приоритетными задачами для нового руководителя "Укрзализныци", - говорится в сообщении.

Так, одной из инициатив является отказ от субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, поскольку это негативно влияет на финансовое положение ж/д отрасли и ее развитие, является непрямой дополнительной финансовой нагрузкой для представителей бизнеса с целью перекрытия убытков "Укрзализныци".

Еще одной задачей для нового главы компании является реформирование структуры "Укрзализныци". "Для эффективного процесса реформирования рынка железнодорожных перевозок должно состояться организационное выделение отдельных вертикалей "Укрзализныци": грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, производство и сервис. Ожидаемым шагом также является открытие рынка частной тяги, что обусловлено перспективой принятия закона "О железнодорожном транспорте", - говорится в сообщении.

Необходимо также создание прозрачного механизма тарифообразования - разделение железнодорожного тарифа на локомотивную, инфраструктурную и вагонную составляющую, пересмотр системы тарифообразования, создание транспортной полиции, которая будет работать над предотвращением разукомплектования грузовых вагонов, патрулировать железнодорожные объекты инфраструктуры.

"Также важно усилить ответственность за разукомплектование элементов железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры, сделать публичной информацию о критических точках, где осуществляется разукомплектование вагонов, и размещать такую информацию на официальных ресурсах "Укрзализныци", - считает бизнес.

Следующей задачей для нового руководителя компании, по мнению EBA, должно стать гарантирование безопасности и сохранения грузов во время транспортирования.

Следующая инициатива бизнеса касается оптимизации избыточной инфраструктуры. "Необходимо выработать взвешенное решение по работе малодеятельных зерновых станций. Бизнес концептуально не поддерживает решение о закрытии таких станций, ведь это приводит к ликвидации рабочих мест и остановке функционирования грузовой инфраструктуры на этих объектах. Надеемся на диалог и наработку компромиссных решений по этому вопросу", - подытожили в ассоциации.

Конкурс на замещение должности главы правления "Укрзализныци" был объявлен в феврале 2020 года, в конкурсе участвовало около 100 кандидатов.

До настоящего времени и.о. главы правления "Укрзализныци" являлся Иван Юрик, который сменил на этой должности Желька Марчека.

Как сообщалось в начале апреля, наблюдательный совет АО "Укрзализныця" отстранил Марчека от руководства компанией. Он был назначен и. о. главы правления АО "Укрзализныця" кабинетом министров Украины 5 февраля 2020 года.

Ранее профсоюз "Союз железнодорожников Украины" направил президенту страны Владимиру Зеленскому и премьер-министру Денису Шмыгалю ходатайство о разрыве договора с Марчеком в связи с нарушением им коллективного договора, кодекса законов о труде и закона о профессиональных союзах.

В начале текущего года правительство Украины досрочно прекратило полномочия главы "Укрзализныци" Евгения Кравцова, руководившего компанией с августа 2017 года. Среди причин отставки назывался тот факт, что ж/д оператор уделял пассажирской составляющей очень мало внимания, вследствие чего граждане страны получали услугу крайне низкого качества.

В настоящее время 100% акций АО "Укрзализныця" принадлежат государству. Правительство Украины планирует вывести ж/д оператора на IPO в ближайшие пять лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.08.2020